Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ (n_evlushina) wrote,
Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ
n_evlushina

Categories:

«WoodPetker»: с заботой о братьях наших меньших

Статья для журнала "Лукошко идей"
автор Наташа Евлюшина
июнь 2019 г.

Ручные фрезеры, торцовочная пила, стружкоотсос, болгарка… Каких только строительных инструментов не освоила Ксения Савина ради любимого домашнего питомца. И не говорите, что хвостатым все равно из какой миски есть и на какой лежанке лежать. Собаки и кошки легко считывают эмоции хозяина. И если хозяин радуется дизайнерской мисочке, которая, к слову, не только отлично вписывается в стильный интерьер, но и позволяет животному комфортнее есть, то и питомец радуется вместе с ним. О «неженском» ремесленничестве, истории мастерской «WoodPetker» (@woodpetker) и особенностях продвижения дизайнерских товаров для животных, Ксения поделилась с читателями журнала «Лукошко идей».



— Ксения, расскажите, как вы начали заниматься изготовлением товаров для животных.

Все началось в тот момент, когда у нас в семье появилась кошка породы сфинкс — Ася. Хотелось приобрести для нее самые классные миски, лежаки, когтеточки. Но тогда мы поняли, что ассортимент обычных городских зоомагазинов очень невелик, а стильные вещи, которые хорошо бы вписались в современный интерьер, вообще отсутствуют. Примерно в это время в наши с мужем светлые головы пришла мысль о том, что было бы классно сделать это все для Аси своими руками и именно в том виде, в каком мы хотим. Эта идея поселилась рядом с нами и в течение пары лет постоянно всплывала в разговорах, но так ни к чему и не приводила. Осенью 2017 года мы с Сережей уехали в путешествие и в размеренном отпуске, когда голова отдыхает, вспомнили о нашей идее и решили, что если сейчас не попробуем, то будем жалеть. Выбор пал на деревянное производство просто потому, что этот материал давал бОльшие возможности, чем, например, только шитье. Тогда я еще работала в багетной мастерской дизайнером, и сменный график позволял заниматься чем-то параллельно. Бизнес-плана у нас не было, решили действовать интуитивно и все первые модели подставок с мисками торжественно вручались нашей Асе.

— Столярка, на ваш взгляд, — это женское дело или все-таки нет?

Сейчас странно делить профессии на женские и мужские, когда есть столько возможностей и борьбы за равноправие полов. Сложности у меня возникают только, например, из-за того, что инструменты бывают достаточно тяжелые, а я физически не так сильна. Но это ведь не проблема пола? Эту ситуацию получилось легко решить, потому что сейчас у крупных производителей электроинструментов есть целые линейки компактных и легких моделей.

— Легко ли вам было освоить этот вид ремесленничества?

Что касается создания макетов и способности видеть готовую форму на этапе ее разработки, то эти знания мне привились после первого художественного образования. Поэтому с моделированием, чертежами и похожими делами у меня проблем не возникло. Первые 4 месяца я не продавала ничего. Просто ездила в мастерскую изучать материал, пробовала работать инструментами, смотрела, на что они способны. Но сказать, что я перепортила много материала нельзя, потому что позже весь он был переработан в шаблоны или мелкие детали для заказов. До сих пор иногда занимаюсь доработкой уже существующего ассортимента. Например, этой осенью все подставки с мисками обзавелись съемными ножками (а раньше они были неразборные).

— Вы обучались где-то мастерству работы с деревом?

В самом начале пути у меня не было возможности пройти грамотные столярные курсы. А отдавать деньги за модные мастер-классы мне не хотелось, так как профессионализма в том, чтобы сделать так, как покажет учитель, я не видела. Мне хотелось изучить все изнутри и на своих ошибках научиться делать так, как надо. Да, это заняло гораздо больше времени, чем я планировала, но зато сейчас я уже не повторю те неправильные действия на каком-нибудь важном этапе производства.

— Стоит ли идти на специальные курсы или видео из интернета, например, достаточно, чтобы научиться?

Если вы решите заниматься столярным делом серьезно, и у вас будут ресурсы на прохождение курсов, то советую изучить хорошие школы и студии прежде, чем записываться на обучение. На курсах информация структурирована, есть теория и практика, к тому же вы изучите инструменты и будете знать, что вам понадобится на начальном этапе. Но если бюджет не позволяет пройти профессиональное обучение, а работать очень хочется и желание не утихает, то запаситесь временем и терпением и изучайте видео, смотрите процессы работы опытных мастеров, ищите обзоры инструментов. Мы на начальном этапе купили очень много ненужных нам инструментов, которые потом перепродали. Курсы помогут этого избежать, а самостоятельное обучение вряд ли. Но внимательное изучение всех возможностей различной техники и понимание процесса производства вам помогут.

— Вы все делаете вручную и самостоятельно или есть помощники в виде автоматизированных станков или мужчин, которые берут на себя тяжелую работу?

В мастерской я работаю одна. Сама ответственна за все этапы производства. Отрисовка идеи, создание макета, создание шаблонов, кройка материала по шаблонам инструментами, создание дополнительных деталей и декора, покраска, упаковка и отправка — все это лежит на моих плечах. У меня есть опора и поддержка в лице Сережи, моего мужа. Он ответственен за закупку материала, ремонт инструментов и самого помещения, где находится мастерская. Люблю работать одна. Я точно знаю, за какое время успею сделать заказ, знаю, что мне необходимо докупить и как оптимизировать рабочие процессы. Но с постепенно увеличивающимся потоком заказов понимаю, что через какое-то время мне понадобится помощник, помощница или фрезерный станок.

— Какие инструменты в постоянном обиходе?

Сейчас в нашем штате электроинструментов лишь самые необходимые: разные ручные фрезеры, торцовочная пила, шлифовальные машинки разных видов, строительные пылесосы и стружкоотсос, электролобзики, болгарка и очень много ручных инструментов. Конечно, моя мечта — станки с числовым программным управлением, которые возьмут на себя половину всего, что я сейчас делаю, и ускорят процесс выполнения заказов.

— Расскажите, как проходит процесс создания изделия от задумки до реализации.

Для того чтобы воплотить идею в жизнь, необходимо ее сначала нарисовать, сделать чертежи деталей и продумать крепления. Также я часто делаю макеты в небольшом масштабе, чтобы понять, насколько органично будет смотреться изделие, если я не уверена в какой-то детали. На следующем этапе, возможно, понадобится создание шаблона, но это зависит от конструкции, которая у нас разработана. Допустим, шаблон нужен и мы его делаем. Затем, если все отлично, уже по шаблону делается черновик в реальном размере и проверяется правильность задуманных креплений. Если не нужны никакие доработки, то создается чистовой вариант, который уже проходит этапы шпатлевки, шлифовки, и разные процессы покраски. Конечно, когда модель уже готова, то заказы на нее выполняются без первых этапов и начинается все с работы по готовому шаблону.
Мой любимый процесс — это сборка готового изделия. Несомненно, я получаю удовольствие от всей работы над заказами, но когда видишь конечный результат, и он тебе нравится на 100% — это дорогого стоит. Думаю, что со мной согласятся многие мастерицы и мастера.
На один заказ с хорошей просушкой слоев грунта, эмали и лака может уйти до 14 дней. Это самое долгое — ждать, когда высохнет. Хорошо, что в это время можно заниматься чем-то другим.



— Каких творческих принципов вы придерживаетесь в своей работе?

Главный творческий принцип — вдохновляться существующим дизайном и генерировать идеи в своей голове, а не воровать чужие. Я обожаю стиль «mid century», который пару лет назад снова взлетел на пик популярности. Он вдохновляет меня на создание футуристичных моделей и помогает не бояться сочетать разные формы.
Следить за трендами, но отличаться — второй мой принцип. В современном постоянно меняющемся мире, чтобы любили твой бренд, нужно быть не таким как все и ловить волну. Это стоит понимать, чтобы привлекать большее количество единомышленников и не пренебрегать этим, если ваша задача делать не только для себя и друзей, но еще и выходить на продажи. Неактуальный товар покупают, но в десятки раз реже, чем актуальный.

— Каждый ли день у вас есть желание творить?

Бывают дни, когда абсолютно отсутствует настроение и желание работать именно в мастерской. В такие моменты, если нет «горящих» заказов, я всегда даю себе возможность остаться дома и заняться в этот день работой за компьютером. Такое отношение к своим внутренним чувствам позволяет очень долго не перегорать и очень любить то, чем ты занимаешься. Ведь никто не любит, когда его заставляют делать то, что делать в данный момент не охота. Конечно, в таком отношении нужно видеть грань между реальным нежеланием и простой ленью.

— Какие, лично для вас, преимущества и недостатки творческой работы на себя?

Работу на самого себя очень часто романтизируют. Ты представляешь, что уволишься из офиса, будешь зарабатывать кучу денег и путешествовать по миру. Почти всегда за такой картиной стоит невероятный труд, а об отпуске (и даже выходных) иногда приходится и вовсе забывать. Здесь, конечно, совсем разная ситуация может быть: вы можете заниматься творчеством в свое удовольствие, не пытаясь его монетизировать, а можете сделать свое творчество работой, но тогда помимо творчества у вас появится еще много других задач, которые на первых порах нужно будет решать самим. Мой график сейчас такой, каким я сама себе его составлю. Гибкий график — одна из самых крутых возможностей работы на собственном проекте. И конечно, занятие делом в свое удовольствие — главный плюс работы на себя.

— Кто ваш покупатель?

Люди, которые ценят не только удобство и просто присутствие мебели для животных в своих домах, но это еще и ценители интересного дизайна. Если верить статистике моих наблюдений, то возраст заказчиков обычно от 23 до 35 лет. Но в последнее время я стала чаще работать с людьми старшего возраста. Меня это очень радует, потому что убеждает в том, что не только молодежь интересуется дизайном, но и старшее поколение.
Мебель из «WoodPetker» очень часто заказывают, когда появилось животное в доме или только планируется его появление, когда завершается ремонт или предстоит новоселье, когда заказчик очень ценит свой интерьер и старается все предметы подбирать со вкусом и знанием дела.

— Чтобы вы назвали хитом продаж?

Самая популярная серия подставок с мисками та, которая как раз появилась после моего знакомства со стилем «mid century» — это подставки с названиями «Сиенна» и «Бобби». Главной их особенностью является форма, а у одной из подставок — наличие кашпо со свежей травой для животных.
Я не занимаюсь разработкой индивидуального дизайна, потому что ценю свое время и чаще всего поступающие предложения не находят отклика во мне, а делать то, к чему не лежит душа, не могу себя заставлять. Но всегда по просьбе заказчиков могу изменить размер имеющихся моделей, изменить комплекты мисок, добавить дополнительные, если это возможно.

— Приходилось ли в самом начале объяснять потенциальным клиентам, зачем им дизайнерские миски для животных, почему они лучше магазинных?

Я не тот человек, который будет впаривать свой товар, только чтобы его продать. Так сложилось, что мои покупатели сами меня находят или приходят через рекламу. А уж если им нравится то, что я предлагаю, то от них поступает заказ. Могу объяснить в своих постах в инстаграме, зачем собаке нужны приподнятые миски или зачем кошки грызут траву. Могу рассказать, что модели из моей мастерской не испортят интерьер, или что у нас «резиновая» палитра и я смогу покрасить миску в тот цвет, в который они сами захотят.

— Легко ли вообще находить общий язык с заказчиками?

Общий язык чаще всего находится сам собой, потому люди, которым нравятся мои работы, обычно со мной на одной волне. Несмотря на это, очень часто приходится дублировать информацию, которую указываю везде и на самых видных местах (например, о том какие габариты у изделия). Но я никогда не возьмусь работать с человеком, если он в какой-то степени обесценивает мой труд. Это могут быть ситуации, когда потенциальный заказчик говорит о том, что цены слишком высокие, не зная, какой труд лежит за всем этим и из чего складывается цена. И даже когда такой человек получает информацию о том, из чего сложилась цена на продукт, то он все равно считает, что это дорого.

— Чему больше всего уделяете внимание при продвижении своих изделий в соцсетях?

При работе в соцсетях стоит учитывать их особенность. Моя площадка для продвижения в России — это инстаграм, который всегда и всем был интересен в первую очередь из-за визуального наполнения. Следовательно, я стараюсь делать хорошие фотографии своего товара и готовых заказов, но не превращаю свой профиль в витрину, потому что профили-магазины никому не интересны. В ленте есть много моментов из работы, есть фото мастерской, фотографии с животными, которые я снимаю сама или те, которые мне присылают заказчики, иногда в профиле мелькают фотографии из жизни и есть я. Также моим подписчикам и потенциальным покупателям нравится смотреть короткие видео о том, как я работаю. Это очень важный момент, который позволяет людям видеть, что за делом стоит живой и интересный человек, а не бездушная корпорация или неизвестно кто.

— Как, на ваш взгляд, нужно вести профиль в соцсетях, чтобы пользователи заинтересовались в покупке?

Прежде чем продвигать свой товар в соцсетях, проверьте, актуален ли он. Это легко сделать, найдя своих конкурентов и изучив через них спрос на товар, похожий на ваш. Если вы убедились, что на ваш товар есть спрос, то подготовьте хорошие светлые качественные фотографии и грамотные, интересные, но не скучные тексты. Описание не всегда должно вести к тому, что в конце вы напишите: «Покупайте мой товар!». Нет, вы можете просто рассказать, с чего началось ваше хобби, какие материалы используете, кто пользуется вашим товаром, чем ваши изделия отличаются от других. Ведение хорошего профиля — это большая работа, которую не стоит игнорировать, если вы хотите выйти на новый уровень в своем творчестве. Главное — не бросать начатое! Успехов и реализации всех задуманных проектов!

Вернуться на главную страницу.
Tags: Интервью, Лукошко идей
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments