?

Log in

No account? Create an account

n_evlushina


Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ


Previous Entry Share Next Entry
Традиции & тренды. Оксана Виноградова — о ручном ткачестве, бизнесе и командной работе
n_evlushina
Статья для журнала "Лукошко идей"
автор Наташа Евлюшина
февраль 2019 г.

Оксана Виноградова выросла в семье профессиональных спортсменов. Неудивительно, что ее детство прошло не за шитьем, вышивкой и прочими девчачьими занятиями, а на спортивной площадке. Дальше тоже все довольно предсказуемо: факультет физической культуры и спорта, жесткий режим и — звание мастера спорта по лыжным гонками. Из спорта Оксана ушла сама, сделав выбор в пользу женского счастья. Но в бытовых вопросах не погрязла и в семье не растворилась, напротив, именно материнство помогло обрести новый путь, который и привел к созданию собственного бренда HEARTINESS. Почему Оксана занялась именно ручным ткачеством и насколько сейчас востребован этот вид рукоделия, читайте в нашем интервью.



— Оксана, творчество для вас — это осознанный выбор или просто случайность, стечение обстоятельств?

До 23-х лет я профессионально занималась спортом и на что-то другое просто не оставалось времени. Но мне всегда хотелось производить нечто материальное, создавать нечто полезное, что можно потрогать руками. Поэтому творчество не стало полной неожиданностью для меня. Все это было очень органично и, возможно, где-то предсказуемо.

— Расскажите, как в вашей жизни появилось ручное ткачество.

После замужества у меня встал выбор: спорт или семья. И я выбрала семью. Но все равно оставалась достаточно активной. С рождением дочери в моей жизни появился слинг, а спустя три года — собственное дело по производству слингов. Я просто понимала, что эта ниша в Беларуси свободна — так возник бренд HEARTINESS. Мы производили слинги из готовой ткани, но меня не покидала мысль создавать свою ткань. И как-то года через два я попала на выставку народных ремесел, где было представлено ручное ткачество. В тот же день приехала к руководству на производство и предложила сотрудничество.

— Был ли у вас бизнес-план в самом начале и цель сделать ткачество делом жизни или это было просто увлечение для себя, хобби?

С самого начала была идея делать именно бизнес. Было понимание кому и что продавать, в какой нише работать и кто моя целевая аудитория. Другой вопрос, что за 9 лет продукт несколько раз менялся, соответственно менялось и позиционирование. Сначала это были бюджетные слинги из готовой ткани, затем слинги из материала ручного ткачества, потом появились платки и палантины, сегодня мы уже предлагаем и эко-одежду, и текстиль из натуральной пряжи.

— Сомневались по поводу своих изделий: понравятся-не понравятся, купят-не купят, кому это все нужно?

Нет, никогда не сомневалась. Считаю, что спрос нужно создавать самостоятельно. Пока не расскажешь своей аудитории о том, какой крутой продукт ты создаешь, никому он не будет нужен.

— Как аудитория отреагировала на слинги ручного ткачества и была ли поддержка от близких?

Поддержка от близких была всегда. Наш бизнес семейный, муж помогает и поддерживает все мои начинания. Аудитория довольно быстро прониклась, потому что, опять же, я каждый день рассказываю и показываю из чего складывается продукт, сколько сил затрачивается на его производство.

— Что было самым сложным на вашем пути?

Самым сложным было понять и принять тот факт, что нужно бежать изо всех сил, чтобы оставаться на месте. В современном бизнесе необходимо держать руку на пульсе постоянно, меняться и чувствовать изменения в притязаниях своей аудитории.



— Само словосочетание «ручное ткачество» у большинства, наверное, ассоциируется с чем-то устаревшим, несовременным, занятием для бабушек в деревне. А на ваш взгляд, насколько актуален сейчас этот вид рукоделия?

Очень актуален. А его секрет как раз в том, что можно совместить натуральный состав, нечто душевное, к чему приложили труд, и современные тенденции. В наше время гиперпотребления многим хочется осознавать, что вещь уникальна и неповторима. Это дорогого стоит.

— Материалы, оборудование, команда, помещение, что-то еще —- что необходимо, чтобы заниматься ручным ткачеством?

Сейчас достаточно единичных мастеров, покупающих небольшие станки и работающих дома. Но нужно понимать, что недостаточно только ткать. Нужно заниматься логистикой: найти пряжу, купить, доставить, соткать, отснять, показать потенциальному покупателю, продать, отправить. Если заниматься всему самому, то на выходе это больше получается хобби, так как процессы не оптимизированы. Если планировать бизнес, то, конечно, без команды никак.

— Расскажите, как проходит процесс создания от идеи до готового изделия и сколько примерно времени нужно на работу.

Посчитать чистое время создания одного изделия очень сложно. Но в целом, это выглядит так. Я придумываю концепцию коллекции, затем заказываю под нее сырье. Когда пряжа приезжает, мы подготавливаем основу для ткани сразу на всю коллекцию. Обычно это от 15 до 40 метров. Рассказываю своим ткачам как и что мы будем ткать. Иногда приходится поработать над созданием нового узора. Иногда я сначала вижу узор, а под него придумываю всю коллекцию. На само ткачество уходит 7-10 рабочих дней. После этого коллекция может отправиться на завязывание бахромы (если нужно) или на подшив к портнихе. Часто после этого я стираю и глажу палантины и расчесываю бахрому. Потом обязательно фотосессия и — загружаем новинки на сайт. Так, от идеи до продажи проходит не менее 2-3 недель. Иногда процесс может растянуться и на 2 месяца, если пряжу нужно предварительно дождаться и потом окрасить.

— Каких творческих принципов вы придерживаетесь в работе?

Главное мое правило — восполнение ресурса. Если его не пополнять, то не будет новых идей и желания создавать. Поэтому я люблю себя и балую вкусной едой, эмоциями, путешествиями, одеждой, физической активностью.

— Есть ли какая-то особая философия, которую вы вкладываете в свои изделия?

Есть особая философия, да. Я делаю только то, что нравится мне самой. Поэтому и знаю на каком языке говорит мой покупатель. Раз он ко мне пришел, значит, хотя бы в одном наши вкусы совпадают!

— Для вас ткачество — это больше творчество или бизнес?

Для меня эти понятия неотделимы. Я из тех людей, что не готовы банально зарабатывать деньги без получения удовольствия.

— Всегда ли стоит творчество превращать в бизнес, на ваш взгляд?

Нет, не всегда, конечно. Я, например, неплохо вяжу, но никогда не собиралась этим зарабатывать. Когда стоит? Когда есть об этом мысли.

— Что посоветуете тем, кто хочет зарабатывать на своем рукоделии, но пока боится или сомневается?

Посоветовать могу только одно — начинайте прямо сейчас. Делайте хоть что-то, закрывайте глаза и делайте шаг. А дальше разберетесь.

— О чем вам сейчас мечтается?

У меня есть четкие планы, скорее. А из разряда мечтаний, пожалуй, открыть такое место, где любой желающий мог бы взять уроки ткачества и погрузиться в этот увлекательный мир создания ткани.

Вернуться на главную страницу.

Recent Posts from This Journal