?

Log in

No account? Create an account

n_evlushina


Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ


Previous Entry Share Next Entry
Оксана Ванчук: «Бояться вообще ничего не надо!»
n_evlushina
Статья для журнала "Кудесница"
автор Наташа Евлюшина
январь 2019 г.

Оксана Ванчук выросла в небольшом провинциальном городке и могла бы пройти традиционный путь: университет, замужество, пеленки, житейская рутина… Но девушка выбрала другую дорогу – она стала журналистом (и какое-то время даже была автором в «Кудеснице»), а затем обрела себя в мире коммуникаций. Семь лет Оксана проработала в крупном рекламном агентстве, где прошла путь до руководителя отдела PR&SMM и стала крутым специалистом в своей сфере. Но на достигнутом не остановилась. Сейчас Оксана – владелица собственного коммуникационного агентства Clever Communication.



Сделать первый шаг…

Все началось с кино. Именно оно вдохновило старшеклассницу Оксану Ванчук на мысль о создании собственного бизнеса. Восхитительные женщины на высоченных каблуках и в красивых офисах так и манили с экрана в мир свободы и больших возможностей. Оксана тоже хотела руководить и быть независимой, запускать процессы и получать результаты. Ну и пусть сначала в этом желании боялась признаться даже самой себе… Ну и пусть на воплощение мечты потребовалось 16 лет... Главное – пойти по выбранному пути. Хотя бы сделать первый шаг.

«У меня все было очень последовательно, понятно и логично. Не случилось никакого переворота или неожиданного события. И цели тогда были другие – поступить в университет, закончить его и начать зарабатывать хоть какие-то деньги. Стартовала с очень низких должностей, заполняла бумажки, делала счет-фактуры и отчеты для клиентов. Потом стала специалистом, затем – руководителем отдела. И только когда уже выросла из этой должности, решила, что мне нужен свой бизнес, чтобы выстраивать работу по своим правилам. Но это не было на «раз, два, три». Меня «штормило», и я часто думала, что вообще занимаюсь не тем. Может, надо было пойти учиться на бухгалтера или архитектора? – такие мысли приходили в моменты сомнений и финансовых ям. Сейчас понимаю, что заниматься нужно тем, что у тебя получается. Если докапываешься до сути и тебе не все равно, каким будет результат работы, – это твое».

Оксана поняла, что мечта уже близко, когда знакомый сказал: «Зачем ты зарабатываешь деньги для кого-то, если можешь делать то же самое, только для себя?!» Но решиться на свое дело оказалось не так просто. Три года Оксана вынашивала эту идею и очень боялась. Боялась остаться без денег, боялась быть невостребованной. Она знала: каким бы классным специалистом ты ни был, никто не гарантирует, что дела у тебя пойдут.

«Да, эти три года я ничего не делала для открытия своего бизнеса. Но я много училась и вкладывала в себя. И самое главное – за это время поняла, как приходят клиенты. Что помогло побороть страх начать свое дело, так это то, что меня стали рекомендовать как специалиста. Незнакомые люди приходили и говорили, что хотят работать именно со мной. Это и стало толчком. К тому же я не уходила в никуда – уже были люди, которым нужны конкретно мои услуги. Но я не была готова одномоментно все бросить и уволиться из компании. Для меня было важно оставить функционирующий отдел, то есть найти себе замену».

Поиски нового сотрудника затянулись на полгода, и уход Оксаны постоянно откладывался, пока не была назначена конкретная дата: что бы ни случилось, этот день станет началом новой жизни. Она, наверное, могла бы открыть свой цветочный магазин или архитектурное бюро – словом, построить любое дело, потому как искренне интересуется многими бизнес-процессами изнутри. Но Оксана осталась верна своей большой любви к сфере коммуникаций. Пиар, SMM, создание контента – для нее это не пустые слова, а смысл жизни.

«Компания Clever Communication существует полгода. C одной стороны, моя жизнь изменилась кардинально, с другой – особо не изменилась. Поменялась степень ответственности. Если раньше я не задумывалась о том, откуда появляется кофе в офисе и почему в нем чисто, то сейчас должна думать и об этом. Но меня это не напрягает – понимаю, что это нормально. И мне стало гораздо спокойнее жить. Это ощущение помогает и совершенствоваться, и качественно выполнять свою работу, потому что я думаю исключительно о том, что делаю. Не работаю с некачественными товарами, не участвую в тендере, который измотает мне нервы и ничего не даст. Раньше я не могла лишить потенциального дохода компанию, которая как бы не моя. А сейчас могу делать все, что захочу».

Бизнес – он для всех

Оксана руководит вместе с партнером – именно он три года назад задал ей тот самый вопрос. Говорит, рядом с крепким мужским плечом спокойнее. Но и сама бы она тоже справилась. Не потому, что сильная и независимая, а потому, что не делит бизнес на женский и мужской. Бизнес – он для всех.

«Мужчины, возможно, думают больше о стратегии. А женщины-руководители должны думать еще и о том, в каком настроении их сотрудники, все ли у них в порядке дома. Но в целом бизнес-процессы вряд ли отличаются. Задача любого бизнеса – продавать (услуги, товар) и получать деньги. Где-то путь длиннее, где-то короче, но я не думаю, что это зависит от пола. У нас еще есть стереотипы, что женщина выйдет замуж, родит и не сможет выполнять свои рабочие функции. Я, к счастью, с таким не сталкивалась.
Мои встречи с клиентами заканчиваются подписанием контракта, может быть, в 10% случаев, и это нормально. Я не знаю, кого они потом выбирают в подрядчики и по какому признаку. Думаю, что дело в стоимости услуг и в личном восприятии – подошел тебе человек эмоционально или нет, но никак не в гендере».


Оксана не строила иллюзий. Несмотря на большой опыт в сфере PR, она знала, что наладить свой бизнес – это так легко и быстро. Здесь главное – терпение и упорный труд. Чтобы бизнес заработал четко и структурно, потребуется еще немного времени, но и сейчас есть чем похвастаться. Все заказчики обращаются к Оксане сами, а среди клиентов Clever Communication – транснациональная компания-гигант Microsoft.

«Всегда надо пробовать. Бояться вообще ничего не надо. Потому что никому до вас нет дела – это правда. Поэтому никогда не надо думать о том, что скажут люди. Вряд ли они чем-то вам помогут, а вот неуверенность в себе посеять способны. Но у нас и так этого «добра» хватает – из детства, из неудачных отношений. Зачем лишний раз взращивать в себе неуверенность?
И классика: лучше сделать и не получить чего-то, чем не попробовать и не получить. Поэтому надо пробовать! В худшем случае вы просто ничего не добьетесь. А в лучшем?..»


Вернуться на главную страницу.

Recent Posts from This Journal