?

Log in

No account? Create an account

n_evlushina


Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ


Previous Entry Share Flag Next Entry
Даша Гензер: «Женщины стали делать то, что они хотят»
n_evlushina
Статья для журнала "Кудесница"
автор Наташа Евлюшина
ноябрь 2018 г.

Есть ли женщине место в бизнесе? Пока одни рассуждают об этом, другие берут и делают. Без оглядки на стереотипы и половую принадлежность, без желания доказать миру, что они вовсе не слабые и глупые. А просто потому что нравится. Нравится брать на себя ответственность и создавать что-то новое. Нравится жить не для кого-то, а для себя. Блондинки и брюнетки, в 20, 30 и 40 лет – они могут, может, не все, но многое. О том, какой он, бизнес по-женски, «Кудесница» будет рассказывать в новой постоянной рубрике. И первая наша героиня – очаровательная предпринимательница Дарья Гензер.



«Страх мотивирует шевелиться»

Свою самореализацию Даша всегда видела в работе. С самого детства она мечтала о том, чтобы уверенно шагать вверх по карьерной лестнице – правда, без претензий на собственное дело. Фантазировала о дипломатической работе в МИДе, но на втором курсе университета жизнь забросила в фотостудию, где Даша не прошла, а пробежала путь от ассистента фотографа до директора. Параллельно руководитель открыл еще один бизнес – рекламное агентство – и предложил Дарье попробовать себя в новой для нее должности менеджера по работе с клиентами, а затем и заместителя директора. Два с половиной года девушка развивалась в рекламной сфере, а потом ее взгляды разошлись с ценностями руководства.

«Когда стало страдать качество продукта в угоду заработку, я ушла. Не могу обманывать людей, хочу быть им полезна. Месяц лежала пластом и не знала, что мне делать. Потом составила резюме и сходила на одно собеседование. И поняла, что это такая же история, как и в прошлый раз: человек рассказывает не о том, какую идею он вложил в свою компанию, а о том, какие деньги я должна для него зарабатывать. Больше не хотела идти ни на какие собеседования, меня выворачивало от одной только мысли об этом».

То ли по стечению обстоятельств, то ли по задумке Вселенной, муж Даши Максим, программист по образованию и совладелец агентства интернет-маркетинга, тоже разошелся во взглядах со своим партнером.
Сложилась такая ситуация: Даша не хочет быть наемным работником, Максиму нужно открывать новый бизнес. Что делать? И пара решила: регистрировать новое юридическое лицо. Так в 21 год Дарья стала совладелицей собственного бизнеса – маркетингового агентства Baseline.

«Мы существуем 4 года, и до сих пор страшно, что ничего не получится. Я периодически истерю, что все, мы закрываемся. Всем уже смешно. Просто я безумно пуглива, мне все страшно. Чаще всего какие-то шаги вперед я делаю с закрытыми глазами. Но этот страх мотивирует шевелиться. Это то, что должен испытывать каждый предприниматель. Тот, кто перестает испытывать страх, останавливается на достигнутом. Мне страшно, потому что понимаю, что оказываю услуги не первой необходимости. Если вдруг что-то случится, люди с легкостью откажутся от маркетинга, и это нормально. Страх заставляет быть в тонусе. А чтобы с ним как-то справиться, я у себя в голове расписала план, что стану делать, если здесь не получится. Я буду заниматься чем-то другим, но уже не смогу быть наемным работником».

«Женский» бизнес – более эмоциональный

Быть предпринимателем для Даши – значит быть свободным. Она сама выстраивает свой рабочий день и, как в том анекдоте, может освободиться, когда захочет: хоть в 6, хоть в 9 вечера, хоть в 12 часов ночи. Помимо управления бизнесом ей также приходиться делать этот бизнес своими руками, потому что найти человека, которому можно было бы делегировать задачи по маркетингу, а самой заниматься развитием компании, пока не получается. И это главная боль предпринимателей – найти классных сотрудников.

«Рано или поздно владельцы бизнеса приходят к тому, что многие сотрудники безответственные. Или амбиции людей не соответствуют их реальным способностям. Приходят программисты, у них за плечами два месяца курсов и формулировка: «Здравствуйте, я готов обучаться и хочу зарплату от 600 долларов». А у меня нет времени обучать. Мне нужен человек, который сядет и будет работать. Знаю истории, когда люди, работая в компании, начинали свое дело и не уходили, а работали исподтишка, потому что не хотели рисковать. Хотя вся суть предпринимательства в риске. И еще очень важно не забывать, что это бизнес, а не какой-то проект. Когда-то я сильно верила в людей. И мы шли на компромиссы с клиентами – делали заказы по себестоимости, только чтобы положить их в свое портфолио. Люди не ценили это даже на уровне благодарности. А у нас кассовый разрыв – и несколько месяцев нужно содержать команду и офис на средства из своего кармана. Больше никаких уступок не делаем».

Бизнес по-женски, по мнению Даши, более эмоциональный, он строится на доверии и комфорте. Такой руководитель всегда с пониманием отнесется к проблемам своих сотрудников, сможет создать в коллективе рабочую атмосферу и выстроить межличностные отношения. А стереотип, что женщины слабые и не могут тягаться с мужчинами, – всего лишь стереотип.

«Когда моего авторитета недостаточно, я не играю в игру «сейчас я вам всем докажу, что женщины тоже могут». Зачем? Я это знаю – и все. На сложные встречи мы ездим вдвоем с партнером. И я советую не бояться просить помощи, потому что многие женщины так боятся оставаться женщинами в бизнесе, что действуют по принципу «я сама все решу». Но почему бы иногда не использовать то, как тебя воспринимают окружающие? Нет ничего плохо в том, что женщина подойдет и попросит совета, это очень очеловечивает. Вся прелесть современности, что женщины стали делать то, что они хотят, без лишнего осуждения. Если она хочет заниматься бизнесом – это ее выбор. Просто есть такие женщины, которым хочется быть полезными и реализовывать себя не только дома. И это нельзя ограничивать».

Вернуться на главную страницу.

Recent Posts from This Journal