?

Log in

No account? Create an account

n_evlushina


Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ


Previous Entry Share Flag Next Entry
Книги&Сумки. Марина Ларина — о клатчбуках, творческой самореализации и вере в себя
n_evlushina
Статья для журнала "Лукошко идей"
автор Наташа Евлюшина
ноябрь 2018 г.

Как поразить всех в баре? Например, прийти вечером с бумажной книгой в руках. Как поразить всех с двойной силой? Прийти с книгой, которая на самом деле вовсе не книга — а сумка! Производить незабываемое впечатление помогает мастер из Оренбурга Марина Ларина. Необычные аксессуары Марина начала создавать совсем недавно, но уже чувствует в своем увлечении особую силу. Сумки в виде книги — они же клатчбуки — невероятно эффектны в нежных женских руках и довольно-таки вместительны и практичны в повседневной жизни. Все больше девушек хочет обзавестись оригинальной вещицей и донести до мира свое послание, ведь обложка — это частичка внутреннего мира хозяйки. О сложностях изготовления клатчбуков и литературных пристрастиях заказчиков мы поговорили с Мариной.



— Марина, вы всегда хотели связать свою жизнь с творчеством или это получилось спонтанно?

Сколько себя помню, я все время что-то мастерила-рисовала-шила, с самого детства. Сейчас прокручиваю это в голове и понимаю, что корни действительно идут оттуда. Сначала кружок мягкой игрушки, потом художественная школа, а затем институт — по специальности я графический дизайнер. Все выбирала сама: куда мне идти и где учится, начиная с кружка мягкой игрушки. Родители не очень хотели, но я настояла на своем! Пошла и сама записалась в первом классе на мягкую игрушку, а когда выпустилась, то записалась в школу по рисованию и опять же сама. С институтом тоже настояла на своем. Родители, к сожалению, не люди искусства, им не понять мое желание что-то творить.
После института я недолго работала по специальности, как-то надоело делать простые макеты. Стала изготавливать фотокниги и другую мелкую полиграфическую продукцию. Я работала сама на себя и поняла, что заработок здесь непостоянный и нужно что-то искать. Увидела объявление «требуется переплетчик» — так и оказалась на производстве. Для многих, конечно, было очень странно: как это человек с высшим образование может выбрать грязный цех?! Пришла на собеседование, понятия не имея что и как, только взяла с собой свой блокнот, который сама склеила. Я же не могла сказать, что клеила фотокниги, да и то кое-как, непрофессионально. И меня взяли. Это были очень тяжелые два года, самое трудное время в моей жизни. Но у меня была идея фикс: улучшить то, что я умею клеить, и получить новые знания. Такого в книжках не прочитаешь, и в видео на YouTube тоже не покажут. И я очень благодарна этому периоду за знания, которые получила. Хотя со мной не особо там общались и делились секретами мастерства, все равно все приходилось узнавать самой. Но опыт очень нужный приобрела! Через два года я ушла. К тому времени у меня были постоянные клиенты, заказы и своя мастерская.

— Как вы начали делать клатчбуки?

Через полтора года работы в своей мастерской поняла, что хочу создавать что-то более грандиозное и значимое. Ведь книги книгами, их люди закажут и поставят дома на полку. И никто толком не узнает про меня. В феврале этого года я случайно наткнулась в Instagram на сумку в виде книги, она вся была обшита стразами и бусами. Так как я фанат книг и в первую очередь смотрю на форму, страницы, переплет, что и как, я примерно более менее поняла, что к чему и как делать. Но оставался один вопрос: как красиво оформить обложку. Ведь если я куплю бисер и вышью что-то, будет полная самодеятельность. Да и к тому же сейчас есть много хороших мастеров с вышивкой, которые именно на этом специализируются. Где-то через месяц я снова увидела в Instagram такую сумку-книгу уже с другой вышивкой. И тут поняла, что хочу попробовать так же.
А потом каким-то чудом мне на глаза попалась страничка в Instagram, полностью посвященная этим «книгам». Я как увидела, так и ахнула. Тут-то и узнала, что это называется клатчбук. И влюбилась в них по уши! Целыми днями я смотрела и смотрела эти картинки с «книгами», они нереально красивые! Причем уровень исполнения и подачи очень высокий. Да и заказчики там не простые люди, а звезды. Цены, конечно, тоже ого-го — от 35 000 российских рублей. Но ведь более простым людям, как я, тоже хочется иметь такую красоту! По картинкам и небольшим описаниям к фото, узнала, что обложку они вышивают на машинке. И тут началось… Я почти не брала заказы, все думала, проектировала в голове и на бумаге, что-то пробовала. Но никому не говорила, что именно творю, все держала в секрете.

— А есть ли вообще какие-то инструкции-курсы-лекции, как научиться делать клатчбуки?

Я искала информацию, смотрела видео, но как таковых мастер-классов не увидела. Нашла, как можно вышить простой рисунок на обычной машинке. Но опять же простой, а на тех фото, что я видела, там не просто. Откинула эту идею. Подумала рисовать рисунок на ткани, но это тоже не вариант. Я, конечно, рисовала 11 лет, но мне нужен высокий уровень и качество, а не кривая линия. Поняла, что нужна качественная вышивка. Стала искать, кто у нас в городе этим занимается. Оренбург небольшой, нашла пару тройку организаций. Кто-то отказался сразу, кто-то сказал приноси попробуем, но в итоге не справился. Наконец-то нашла студию, которая специализируется на машинной вышивке. У них очень хорошее и современное оборудование, а главное — точное. Это не тетенька, которая сама пяльца вертит в сторону и вышивает, это совсем другой уровень.
Потом встал вопрос с подкладом. Ведь у меня перед глазами те красивые «книги», и идея шить самой отпала сразу. Нужна была швея, которая сделает эту работу. Понятно, что в швейной мастерской с моим заказом бы не справились. Я ходила к двум швеям. И тут мне снова улыбнулась удача: у мужа на работе нашелся тот самый специалист высокого уровня — швея Елена. Она ремонтирует, подшивает и укорачивает вещи одному из главных людей в городе, кстати. Так у меня появились две помощницы: одна вышивает обложку, а вторая занимается внутренним миром сумочки. И я очень благодарна им за сотрудничество, ведь без них ничего бы не вышло.
Фурнитуру я тоже долго искала и кое-как нашла на сайте, заказала. А перед глазами все время те заветные идеальные клатчбуки! И вот в апреле появился мой первый клатчбук «Маленький принц».

— Все ли получилось сразу или первый блин комом?

Не могу сказать, что он был страшный. Нет, вполне нормальный. Да, конечно, там есть недочеты. Швеи справились со своей задачей прекрасно, а вот я немного напутала с подсчетами. Но кто не в теме, а переплетчиков у нас не так много, они этого не видят, для них и этот клатчбук хороший. И несмотря на неточности, мне он почему-то нравится. Сама с ним гуляю! И горжусь, что это самый первый клатчбук в Оренбурге.

— Какая была реакция на появление клатчубоков в городе?

Из моих знакомых никто не знал, что именно я клею. Всем говорила, что работаю над интересным проектом, над каким — это тайна. Все с интересом ждали презентации. Когда рассказала и показала мужу, он как-то не воодушевился… Думал, что будет что-то более фееричное. Но я и не обиделась. Ведь я очень сильно хотела создать такой клатчбук. Поддержка близких нужна, конечно, но еще важнее вера, что все получится. Без этого никак. В мае я презентовала несколько первых клатчбуков. Было очень-очень волнительно, как отреагируют люди. Но звезды улыбнулись мне. И уже в этом же месяце я получила первый индивидуальный заказ. Это ли не счастье? В общем клею, пока есть спрос и пока со мной моя команда. В планах еще улучшить качество и создать более экономный вариант. Хотя мои «книги» раз в 7 дешевле тех, которыми я вдохновлялась.

— А с критикой пришлось столкнуться?

Да, мой пиар-менеджер очень строгий и правдивый. Она единственная из всех, наверное, сказала что думает: что нужно подправить, что добавить, что удобно, что нет. Конечно, мне важна эта критика. Честные клиенты — самые главные люди! Стараюсь учесть все пожелания, что она мне говорит. Правда, иногда проходят недели, прежде чем я их осуществлю. Но я стараюсь!

— Стоял ли перед вами вопрос привлечения клиентов?

Я сразу поняла, что не буду сама писать посты и рекламировать свои клатчбуки, потому что попросту не умею этого делать. Моя голова и руки предназначены для другого — чтобы творить. Клеить могу, а рассказать с интересом… ну не мое это. Поэтому наняла пиар-менеджера, который занимается ведением Instagram и его продвижением. Я общаюсь с заказчиком, собираю книгу и фотографирую. А Катя занимается всеми вопросами по привлечению клиентов. Я ей полностью доверяю.

— Кто ваш покупатель?

В основном это творческие девушки. Я заметила: кто писатель, кто учитель русского, кто любитель книжного клуба, кто изотерическая леди. У заказчиков из других городов, не спрашиваю, кто они и чем занимаются. Но по фото могу предположить, что очень модные люди, которые хотят окружать себя стильными аксессуарами. Ведь эта вещь по праву считается уникальной! Кто-то дарит подруге, сестре. Я очень жду, что однажды и парень мне напишет, что хочет обрадовать свою девушку таким подарком.

— Насколько это долгий и кропотливый процесс — создание клатчбука?

Процесс изготовления небыстрый. Обычно три недели. Сначала я рисую макет, показываю заказчику, вношу правки, чтобы клиент был доволен. Как только макет утвержден, еду закупать материал на обложку и подклад. Потом отдаю на вышивку. Вышивка обычно занимает 1-1,5 недели. Там тоже не все так просто. Есть свои нюансы и сложности. Я полностью доверяю швее и часто консультируюсь с ней, потому что, к сожалению, не каждый рисунок можно вышить. Когда на руках все детали, я приступаю к сборке. Конечный штрих — это пришить кисточку-закладку. И сфотографировать на память такую красоту.

— Каких творческих принципов вы придерживаетесь в работе?

Моя основная цель — это создать качественный и стильный продукт, и при этом не заоблачной стоимостью. Также 10% от каждой «книги» идет в фонд «Наши дети». Пусть пока немного, но все же.

— Есть книга, которую у вас чаще всего просят оформить в виде клатчбука?

Занимаюсь клатчбуками всего пять месяцев. И пока повторилось только две книги — это «Мастер и Маргарита». И то в каждом случае я придумывала обложку с ноля, чтобы было не как у всех. Еще заказывали «Гордость и предубеждение» Джейн Остин, «Красавицу и чудовище», Чехова, «Евгения Онегина» Александра Пушкина. А вот самым неожиданным для меня стал «Шепот сердца» по спектаклю Евгения Гришковца. С этим заказом сразу все пошло не так. С самого начала были трудности, как только я увидела картинку на обложку… Толком не знала, как нарисовать такое. Потом начался выбор ткани, подклада, все было очень и очень тяжело. Наверное, все зависит от заказчика, есть такие люди. В итоге дело закончилось тем, что я вернула деньги и оставила «книгу» себе. Теперь я точно знаю: если интуиция говорит «откажись в начале», лучше послушать ее. И не тратить время-силы на таких проблемных клиентов. Но без неудач никуда. Зато это делает тебя сильнее.

— Подсматриваете за работой коллег?

Конечно, смотрю другие работы, но не с целью скопировать обложку, а смотрю на подачу, качество исполнения, на детали. Тут мне помогает моя специальность графического дизайнера, и я отрываюсь по полной, как могу. Для самой первой своей «книги» я скопировала обложку, а остальные — если только заказчик попросит что-то конкретное. Чаще всего мы вместе с ним придумываем что-нибудь новое. Если я увижу, что кто-то скопирует мою работу, мне будет только приятно. Значит, я — звезда. Но пока такого не встречала.

— Клатчбуки и как вид творчества, и как аксессуар сейчас набирают популярность, на ваш взгляд?

Да. Потому что это очень необычно, в первую очередь. Выйти в свет, да с «книгой». Да еще с бархатной. Конечно, вещь не для всех людей, но кто выбирает такой аксессуар, определенно человек со вкусом. На последок хочу сказать: собирать клатчбук дело непростое и требует определенных знаний, времени и сил. Я рада, что у меня был опыт по переплетным работам, мне это помогло очень. Главное — не боятся и быть уверенным в своих силах. Тогда у вас все получится!

Вернуться на главную страницу.

Recent Posts from This Journal