?

Log in

No account? Create an account

n_evlushina


Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ


Previous Entry Share Next Entry
Вслед за мечтой. Fashion-иллюстратор Ирина Матяш — о творческой самореализации и поисках почерка
n_evlushina
Статья для журнала "Лукошко идей"
автор Наташа Евлюшина
октябрь 2018 г.

Когда-то Ирина Матяш водила кисточкой по бумаге и даже представить не могла, что сможет назвать себя иллюстратором. Да еще и fashion-иллюстратором. Акварель стекала по изношенному кончику «пони №5» и расползалась по пористому листу, создавая нечто новое. Рисунки в глянце завораживали и так сладко манили Ирину в свою разноцветную жизнь. Реальность, как та картина, она не существует сама по себе, она создается нашими мазками — желанием быть и решимостью действовать. О том, как стать fashion-иллюстратором без художественной школы и чего ждать от этой профессии, читайте в нашем интервью с Ириной.




— Ирина, творческая профессия стала для вас осознанным выбором?

Да, осознанным. Сейчас можно услышать много историй о том, как человек был экономистом, а потом вдруг исполнил мечту и нашел себя в шитье, скажем. И это здорово! Мы живем действительно в счастливое время, когда люди могут заниматься тем, что приносит им удовольствие, и еще зарабатывать на этом. Моя история такая же. Получила образование бухгалтера, проработала три года по специальности, ушла в декретный отпуск и решила, что больше никогда не вернусь к дебитам и кредитам. Буду делать, что угодно, но только не это. И так начался мой путь. Он долгий и он еще не закончен. Все впереди.

— Почему выбор пал именно на fashion-иллюстрацию?

Честно говоря, я рисовала всегда, с самого детства. Но нигде не училась и в художественную школу не ходила. Конечно, хотелось бы связать свою жизнь с рисованием сразу же, но чтобы поступить в художественное училище, надо было много лет отсидеть с карандашом в руках и желательно окончить художественную школу. Я уже не говорю про Академию. У меня этого не было и никаких шансов на поступление тоже. Да и родители не особо приветствовали творчество: куда денешься с этим рисованием? Тогда все поступали на экономистов и юристов — серьезные, надежные профессии. И я тоже. А когда поняла, что не хочу быть бухгалтером, решилась пойти в Академию искусств. Сначала год проучилась на подготовительных курсах — просто училась академическому рисунку. А потом поступила к ним на графический дизайн. И все равно меня тянуло именно к рисованию. Потому что графический дизайн — это немного другое творчество. Это полиграфия, фирменный стиль, логотипы, веб-дизайн. А меня привлекало направление fashion. Всегда с придыханием рассматривала такие иллюстрации, но научиться самой было сложно. Я долго искала какие-нибудь курсы, и ничего не находилось. Это сейчас уже и онлайн-обучение есть, и офлайн-курсы в Минске появились. Тогда ничего такого не было. В итоге я нашла дистанционные курсы в Москве у очень крутого иллюстратора Алены Лавдовской. Многое изучала сама, когда в интернете стали появляться какие-то уроки. Потом закончила несколько очных курсов по fashion-иллюстрации в Минске. Рисую пока только второй год в этом направлении.

— Сразу ли у вас начало что-то получатся?

У меня, конечно, была база из Академии искусств: я знала законы перспективы, композицию, цветоведение и прочее. Но в начале рисунки были очень ужасные. И пропорции тела не те, и пластики линий нет, и все кукольное получается, а я такое не люблю — да все не то. Просто рисуешь, рисуешь, рисуешь — и уже что-то начинает получаться. И то заметила: карандашом нарисую — очень красиво, разукрашу — все испортила, не хватает практики. Поэтому где-то акварель использую, где-то фломастеры подключаю. Знаю, что лицо не получается красиво акварелью нарисовать, использую маркеры. Знаю, что волосы не очень хорошо у меня фломастером получаются, пишу акварелью. Надо выбирать то, что получается лучше, и использовать в рисунке.

— То есть в принципе fashion-иллюстрации реально научиться с нуля или очень важны врожденные способности?

Я думаю, что реально. Способности? Ну, может, просто у каждого свой стиль будет. Для себя я сделала вывод, что все равно надо учиться академическому рисунку. Я уже закончила курс по портрету и планирую освоить всю фигуру, чтобы развиваться дальше. Потому что по рисункам сразу видно: у кого есть академическая база, а у кого ее нет. После работы графическим дизайнером мне немного сложно в том плане, что я сразу вижу свои недочеты и ошибки. А когда человек потихоньку начинает рисовать, он не видит свои ошибки, он рисует, растет и ему нравится. А я вижу, и мне очень сложно. Хотя все любят себя покритиковать...

— Сложно fashion-иллюстратору найти свой почерк?

Мне кажется, сложно. И сложно всем. Некоторые годами ищут свой стиль. И единственный способ его приобрести — просто много-много рисовать. Если не хотите тратить время и начать продавать свои работы, главное — на начальном этапе не кидаться в реалистичный рисунок. Здесь лучше использовать стилизацию. В инстаграме недавно нашла рисунки иллюстратора, он рисует модных девушек с большой круглой головой и очень тоненькой и очень длинной шеей, но все вместе смотрится классно. Еще яркий пример — fashion-иллюстрации с «модной зайчихой» французского fashion-блогера Fifi Lapin, которыми она заинтересовала Vogue. А когда рисунок стремится к реалистичности, у начинающих fashion-иллюстраторов очень заметны ошибки, особенно в фигуре. Неправильно нарисованные руки тоже сразу выдают новичков. Поэтому лучше рисовать по-своему, стилизовать руки, ноги, глаза — можно вообще одной ресничкой, как и нос точечкой или галочкой изобразить. И, если есть время, параллельно учиться академическому рисунку. Лучше потихоньку пробовать найти своего героя, свою fashion-фигуру и ее развивать. Рисовать ее в разных позах, одежде и не стесняться выкладывать в инстаграм. Посмотрите иллюстрации очень знаменитого иллюстратора Меган Хесс, у нее почти все девушки на протяжении всего ее творчества с одинаковыми лицами, это ее совершенно не смущает, и в то же время ее работы никому не надоели и очень хорошо смотрятся в рекламе.
В fashion-иллюстрации мне нравится, когда выделяется главная деталь, а все остальное как бы намеком, линией, полупрозрачным пятном. Очень люблю работы Дэвида Даунтона, это классик fashion-иллюстрации. У меня так не получается. Но я учусь. Стараюсь выработать свой стиль, об этом все мечтают, кто рисует. Пока не пишу портреты, потому что считаю, что не готова. Это моя мечта — научиться рисовать портреты в стиле fashion-иллюстрации.



— Как рождаются ваши героини?

Вдохновляюсь модными показами, красивыми фотографиями в журналах, интернете. Может понравиться платье или сережки или сумка — и сразу возникает своя идея. На одном фото беру позу, на другом одежду, меняю прическу, стилизую. Если рисую на заказ, то сначала изучаю, что клиент хочет прорекламировать. Если это сумка, ищу фотографии, где девушки красиво сидят с сумками, изучаю как они их держат, выбираю позу подходящую именно под нужную мне сумку. Потом смотрю во что ее одеть, какие аксессуары добавить, какую сделать прическу. Что-то упрощаю, что-то не дорисовываю, но всегда от чего-то отталкиваюсь: журналы, фото модных фотографов.

— Сколько примерно времени уходит на создание рисунка?

Почему-то много времени уходит на подготовительный этап: найти позу, одежду, аксессуары. А так часа 2-4 надо на сам рисунок. Я рисую фломастерами вместе с акварелью. Дальше оцифровываю рисунок и немножко дорабатываю его в редакторе. Могу сверху что-то добавить, например, принт. Просто наверх накладываю фото кружева текстуру, и рисунок смотрится интересней. Сейчас начала пробовать полностью рисовать на планшете. Пока не знаю. Наверное, ручной рисунок мне нравится больше, но надо все попробовать.

— А вообще насколько сейчас актуальна профессия fashion-иллюстратора?

Раньше, в журналах была только fashion-иллюстрация. Потом, фотография вытеснила рисунки. Но сегодня, если оглянуться вокруг, то можно заметить, что нас окружает fashion-иллюстрация. Она буквально повсюду: на принтах футболок, на открытках, на афишах, на постерах, на рекламных буклетах, на блокнотах. Поэтому да, эта профессия сейчас очень актуальна и она развивается. Fashion-иллюстраторы снова в моде.

— Кто покупает ваши рисунки?

На самом деле, круг клиентов у fashion-иллюстратора очень разнообразен. Это может быть абсолютно любой человек, хотя думаю девушки в основном. Вот я сама купила две белых футболки, сходила в печатный центр и нанесла на них свою иллюстрацию. Так может сделать каждый. Причем как в индивидуальном порядке, так и в более масштабном — футболки с моими иллюстрациями этим летом начали продавать в одном из магазинов Казахстана. Часто обращаются индивидуальные предприниматели. Девушка делает куклы и в упаковку кладет открыточку с моим рисунком. Кто-то из ремесленников просит нарисовать девушку в их украшениях. Одна заказчица повесила мои рисунки у себя в магазине, как постеры — это уже часть интерьера. Помогала дизайнеру одежды отрисовать коллекцию и красиво ее презентовать, чтобы выиграть тендер, благо очень помогают знания графического дизайна. Заказывают так же афиши мероприятий, пригласительные на модные показы. Работы для fashion-иллюстратора очень много, на самом деле. Мой плюс еще в том, что я — графический дизайнер. И могу не только нарисовать, но и сделать конечный продукт, т.е. открытку, визитку, буклет, пригласительное и т.д.



— Где и как начинающему fashion-иллюстратору искать заказчиков?

Изначально все, что рисовала, неважно красиво или некрасиво, я загружала на фотостоки и продавала там. И покупали. Не скажу, что фотосток — это хорошо для fashion-иллюстратора. Все-таки это не та целевая аудитория. Лучше продвигаться через инстаграм — регулярно выкладывать там свои рисунки. Как-то никогда не приходилось искать клиентов. Они всегда находят меня сами. И даже если в данный период заказчиков нет, я не переживаю по этому поводу. Просто продолжаю рисовать.

— Что посоветуете тем, кто хочет попробовать себя в fashion-иллюстрации?

Не кидайтесь сразу в реалистичный рисунок. Очень видно, когда человек старается нарисовать все правильно, но смотрится это непрофессионально. Лучше исказить, намазать — это будет из разряда «художник так видит». Пробуйте, стилизуйте, придумывайте своих героев. Побольше делайте скетчей, особенно то, что не очень получается. Хорошо бы, конечно, выбрать определенное направление в fashion-иллюстрации. Потому что принты для маек — это одно. Надо смотреть что модно, что печатают, что продают в магазинах. Рисовать для модных журналов — это уже другое. Тут надо следить за модными показами, чтобы быть в теме. Рисовать портреты — это третье. Поэтому лучше выбрать направление немножечко уже, чтобы не распыляться и потихонечку прорабатывать, учиться, учиться и не торопиться. Начинать можно с изображения лица, не трогать всю фигуру, я заметила, что лица у начинающих лучше получаются. Не умеешь людей, можно рисовать туфли, флакончики духов. Советую сходить на курсы. По ютубу тоже можно учиться, но ты не будешь видеть своих ошибок. Некоторые иногда рисуют, и все время одна и та же ошибка проскальзывает. Они ее не видят, и никто не подсказывает. Казалось бы, вот чуть-чуть подправить и совершенно по-другому будет смотреться. На курсах можно и разные приемы попробовать, и разные материалы. И еще советую все выкладывать в соцсети, какое есть красивое-некрасивое. Мало людей, кто скажет: «Что за ерунду ты выложил». В основном все поддерживают, и это очень стимулирует. Мне нравятся люди за границей, они нарисуют что-то далекое от профессионального творчества и не боятся выложить в соцсети и даже продают. Так и надо. А наши люди все в каких-то рамках, стесняются. А если и написали неприятный комментарий, так ну и ладно. Это их мнение, пусть они с ним живут и дальше.

Вернуться на главную страницу.

Recent Posts from This Journal