?

Log in

No account? Create an account

n_evlushina


Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ


Previous Entry Share Flag Next Entry
Хрупкая красота. Мастер аксессуаров из оргстекла Наталья Шидловская — о творческих поисках
n_evlushina
Статья для журнала "Лукошко идей"
автор Наташа Евлюшина
август 2018 г.

Посмотреть на мир сквозь розовые очки. Или же разместить этот мир в себе. На себе. И каждый прохожий, что невзначай заглянет в гости, увидит в незамысловатой броши свое отражение. И, быть может, улыбнется. Это все про украшения из органического стекла. Материала, манящего своей простотой и одновременно загадочностью. Материала романтичного и в то же время с бешенным сердцебиением современного мегаполиса. Материала бескомпромиссного: его либо любишь, либо нет. Наталья Шидловская в творчестве, кажется, всю жизнь. Ландшафтный дизайнер по образованию, она работала дизайнером в мебельном салоне, занималась декором для свадебных фотосессий. Но только впустив в свой дом то самое загадочное оргстекло, Наталья обрела гармонию с собой, своей семьей и любимым занятием. Так на свет появился бренд SPILLA di VETRO — броши и серьги из оргстекла с мотивами флоры и фауны и простыми геометрическими линиями. О том, как найти свой индивидуальный почерк и зарабатывать на творчестве, читайте в нашем интервью с ремесленницей.



— Наталья, расскажите, как аксессуары из оргстекла появились в вашей жизни.

Все началось просто с хобби. Увидела в интернете украшение из оргстекла, и мне захотелось сделать такое же себе и своим подругам. Решила хотя бы попробовать. В интернете нашла уже готовые картинки. Думала, что для изготовления нужны какие-то приборы, станки. Тогда, 2,5 года назад, информации особо не было. Выяснила, что это лазерная резка. Я сделала много звонков, но большая часть фирм отказывалась браться за несколько фигурок разного размера и формы. В итоге нашла человека, который согласился и вырезал, мне очень понравилось. И как-то невзначай... Стала выкладывать фотографии в инстаграм. И вот с этого началось. Люди интересовались, спрашивали. Я стала добавлять новые формы, придумывать что-то свое и вот так втянулась.

— Сразу получилось то, что задумали и как задумали?

Был период, когда я вообще решила остановиться и ничего не делать. Это связано с техническими моментами, которые я недопонимала. А потом просто взяла себя в руки: если мне это нравится, то почему нет? Я сама разобралась с технологией и продолжила работать в этом направлении.

— Как менялись формы ваших украшений со временем?

Начиналось все с простого, с каких-то контуров — листочек, корона, мишка, ласточка, морской конек. Это стандартные, всеми понятные и любимые формы. Потом я переключилась на серьги и параллельно стала делать более сложные броши, добавила объема и деталей.

— Какая брошь стала лидером продаж?

Колибри. Еще пользуются популярностью самолетики и черепашки. Были и неудачные, конечно, работы. Но я их просто никому не показывала, потому что если мне самой не нравится, то я не могу предлагать это другим. А вообще это все относительно. Можно сделать какую-то брошь, она не продается, кажется все — провал. А спустя какое-то время, это изделие пользуется огромной популярностью. Я бы сказала, что любые украшения имеют какую-то свою периодичность. Не знаю, с чем это связано. Может, настроение людей или пора года.

— Как рождаются ваши броши и серьги?

Я визуал сама по себе. Всюду ищу вдохновение. Какая-то идея меня посещает, и я понимаю, как и что надо сделать. Модные тенденции не отслеживаю, делаю больше интуитивно. Изначально эскиз отрисовывается на бумаге. Я рисую, вношу исправления, смотрю размер, чтобы понимать, где могут быть тонкие места, чтобы брошь, к примеру, не треснула. Потом это все вырезается на специальном оборудовании. Я получаю пакет со своими заготовками, сортирую их и уже начинаю собирать в готовое изделие. Бывает, с размером ошибешься, сделаешь либо слишком большим, либо слишком маленьким, либо появляются хрупкие места, что недопустимо. Или на бумаге тебе нравилась форма, вырезаешь из оргстекла, а она не смотрится в объеме. Такое тоже бывает. Это достаточно долгий процесс. Потому что ты всегда зависишь от других людей. Это и поиск стекла, и резка, и покупка фурнитуры, чего-то бывает и нет, что-то перестают привозить.

— Работая с оргстеклом, легко ли заявить о себе, сделать украшение, по которому сразу станет понятно, кто его автор?

Вообще своя стилистика есть у всех мастеров. Понятно, что существуют стандартные формы, такие как ласточки, короны, сердечки, мишки, губки — это уже все такое растиражированное и не всегда понятно кто автор. Самое главное — придумать интересный дизайн, возможно то, чего нет у других авторов.

— Что помогает мастеру отличаться от других?

Форма и дизайн украшений, прежде всего. Далее цветовое решение, мне очень нравятся монохромные изделия, они получаются более универсальные. Есть также какие-то популярные тематики. К примеру, листик монстеры, он будет и из дерева, и из керамики, и из оргстекла. Но у каждого свой дизайн, своя подача и техника.



— Когда вы только начинали, было немного мастеров по оргстеклу. А сейчас что-то изменилось?

Не намного больше стало. Даже сложно назвать конкуренцией, на самом деле. Конкуренция — это когда 100 человек. А здесь, наоборот, интересно посмотреть, кто что еще может сделать из оргстекла. До конца ниша так и не занята. Это связано с тем, что оргстекла в Минске как такового нет. Его нужно где-то заказывать, причем большими объемами. Поэтому, конечно, это недоступный материал. Ты не можешь пойти в магазин «все для хобби» и купить лист оргстекла. Еще играет роль более сложный и длительный процесс, трудоемкий, я бы сказала. Ну и материал должен нравиться. Может кто-то начинает с оргстеклом работать и бросает, потому что какие-то нюансы появляются. А мне очень нравится.

— Что для вас самое сложное в творчестве?

Да ничего, я бы сказала. И с людьми мне нравится общаться, хотя люди тоже бывают разные. Сложности возникают в том, что иногда не успеваешь, потому что все делаешь сам. Но когда дело нравится, то это не сложность. Главное, чтобы время было свободное.

— А продвигать свои работы — сложно или нет?

Сейчас стало сложно. Раньше было гораздо проще: ты просто выкладываешь фото и все. Сегодня нужно тратить много времени на соцсети, а у меня его абсолютно нет. Но уже помогает сарафанное радио. Есть постоянные клиенты, которые ко мне возвращаются, их друзья приходят. Это лучший способ продвижения. Я веду свою страницу в инстаграм, публикую новые фото, смотрю статистику, что людям нравится, на что есть спрос. Стараюсь делать новинки. Обязательно принимаю участие в выставках, хотя бы раз в месяц.

— Капризные клиенты бывают?

Бывают, но крайне редко, но тогда придираются к каждой мелочи. Я всегда рассказываю как носить изделия из оргстекла, и как ухаживать за ними. У некоторых клиентов скорее недопонимание материала и ценообразования. Но главное, чтобы изделие было качественным, тогда и вопросов не возникает.

— А вы вообще планировали становиться ремесленником или все получилось спонтанно?

Изначально это было хобби. Я не расписывала никаких бизнес-планов. Вообще, тогда казалось удивительным: как это через инстаграм можно что-то продавать? Я не понимала, какой механизм работы. На свою первую выставку в качестве участника я пришла вместе с подругой, она тоже ремесленник. Это был Большой модный маркет. И я не ожидала, что будет такое количество посетителей. И это очень приятно. Распродала не все, но достаточно много украшений. И вот тогда я поняла, что на этом можно зарабатывать.



— Доверие со стороны покупателей было? Ведь они не знают, сколько дней или лет мастер занимается, они видят только результат.

Люди, если им что-то нравится, открыты к покупке. Мне было легко с ними. Многие впервые видели изделия из оргстекла, тогда оно было не особо популярным. Я очень ответственно отношусь к своей работе и считаю, что качество изделия важнее всего. Если у кого-то возникают какие-то вопросы, я всегда решаю их без проблем. Такое крайне редко бывает, скорее случаи, когда что-то потеряют. Но я всегда иду навстречу, потому что мои клиенты всегда правы. Никогда не буду спорить. Я в этом плане человек лояльный и ценю своих покупателей.

— К чему должен быть готов человек, который хочет работать с оргстеклом?

К темпу работы, к достаточно большому объему работы. Нужно понимать, что если ты идешь на выставку, то у тебя должен быть хороший выбор, чтобы было много разных украшений. Надо вложиться на первоначальном этапе. У нас и так нет свободного доступа к оргстеклу, так еще и продают его большими кусками. Плюс за резку нужно заплатить. И не всегда все получается, приходится еще раз переделывать. К общению с людьми надо быть готовым. Мало сделать, это надо еще продать. Это тоже один из принципов успеха. Может быть очень красивое украшение, а вот продать его не получается. Конечно, дизайнер — не продавец, очень сложно все это совмещать. Да и вообще многие творческие люди — это интроверты и такой выход для них целое испытание. Потому что находить общий язык с людьми сложно, чтобы быть ненавязчивым и в то же время представить свое изделие с лучшей стороны. Рассказать, как его правильно носить. Умение общаться с людьми — это мастерство, на самом деле. А еще считаю, что все должно быть в удовольствие. Когда дело становится слишком коммерческим, очень сложно даются тебе эти украшения, ты морально выгораешь. Иногда нужно и отдохнуть, чтобы тебя какие-то идеи посещали. Вдохновение должно быть. Если ты морально или физически устал, без вдохновения ты ничего не сможешь сделать. Поэтому я не стараюсь работать на какой-то тираж. Я считаю, что нужно работать в удовольствие.

Вернуться на главную страницу.

Recent Posts from This Journal