?

Log in

No account? Create an account

n_evlushina


Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ


Previous Entry Share Next Entry
Маша Иолис: Без фильтра
n_evlushina
Статья для журнала "Город женщин"
автор Наташа Евлюшина
май 2018 г.

Фотограф из Москвы Маша Иолис выросла в творческой семье. Ее папа, Анатолий Иолис, в советское время работал фотожурналистом и прославился на весь мир кадрами запретных тем. Маленькая девочка восхищалась талантливыми снимками из-за колючей проволоки, но брать камеру в руки и становиться профессиональным фотографом сама не собиралась. Маша закончила иняз, а уже обстоятельства привели ее на телевидение. Но и здесь девушка не чувствовала себя на своем месте, а потому решение посвятить все время семье далось очень легко. Вместе со свободным временем появилось и новое увлечение — фотография. Необычный взгляд на окружающий мир и душевная теплота в каждом снимке сразу разлетелись по сарафанному радио. И увлечение быстро превратилось в профессию. Сегодня за творчеством Маши следит более 45 тысяч подписчиков в Instagram. А специально для тех, кто задает вопросы в духе «как это обработано?», она открыла курс по мобильной фотографии. В чем секрет хорошего снимка и как завоевать аудиторию, Маша рассказала нашему журналу.



— Маша, помните, как вы начали снимать?

Я начала снимать сына, когда он только родился, потом подруг. Подруги выкладывали фотографии в соцсети, и ко мне стали обращаться их знакомые, а потом и совсем незнакомые люди. И как-то все закрутилось-завертелось. Вначале это приносило невероятное удовольствие, потому что можно совмещать с семейной жизнью и я сама могу формировать свой график. А потом наступил период, когда съемок стало слишком много, а проекты стали слишком коммерческие. Приходилось снимать тех, кого снимать не хотелось, так, как снимать не хотелось, там, где снимать не хотелось. Иногда люди навязывали мне, как нужно снимать, потому что они за это платят. Моя жизнь превратилась в круговорот неинтересных мне съемок. Когда я осознала, что стала заложником ситуации, сразу отсекла тему свадеб, еще какие-то форматы, которые мне не очень интересны. Оставила только то, что люблю снимать.

— В каком жанре вам нравится работать больше всего?

Я люблю снимать женский портрет. Даже не женщину с ребенком, а женщину отдельно от всего, что есть в этом мире. Очень часто у нас женщина куда-то пропадает. Она — мама, жена, сотрудник и еще кто-то. А то, кто она есть внутри себя, это все исчезает. И бывает так интересно раскрыть человека, показать его таким, каким его уже давно никто не видел. Женщина сама себя такой уже не помнит, не ощущает. Это очень тонкая тема. Не просто красивенько поснимать, а именно раскрыть человека изнутри, чтобы он сам увидел себя и понял, какой он на самом деле есть, и вернул себя такого.



— Каких творческих принципов вы придерживаетесь в фотографии?

У меня был длинный путь от безумной фотошопной ретуши до естественности. Когда начинаешь что-то изучать, очень хочется оторваться на этом. Мне так нравилось, что я могу все замазать, это сузить, это расширить. Когда смотрю на свои ранние работы, думаю: боже мой, это же фотошоп фотошопный. А со временем я пришла к тому, что надо снимать так, чтобы ретушировать по минимуму. Раньше была гордость, что я владею фотошопом, а сейчас гордость, что я владею фотошопом, но я им почти не пользуюсь. Я отказываюсь от съемки, когда во время обсуждения мне говорят: «А вы мне это сделаете? А это замажете? А это сузите? А это расширите?» Я понимаю, что нам не по пути. Потому что этот человек не хочет раскрыть себя, посмотреть на себя настоящего и сделать какие-то выводы, что, может быть, пора уже поработать над собой. Человек хочет, чтобы я поработала над ним не как фотограф, а как пластический хирург. Он хочет новое лицо. Сейчас мне это уже чуждо. Это не значит, что я не использую ретушь. Я ее применяю, но в разумных пределах, чтобы человек оставался собой. Может, становился чуть лучше, но не менялся до неузнаваемости. То есть в иллюзии я не играю.

— Когда вы завели профиль в Instagram, думали, что вас ждет успех?

Нет, скорее даже, наоборот. Меня пугали новые люди, которые на меня подписывались, которых я не знала, которые не мои друзья, не друзья моих друзей. И я не понимала, зачем я им нужна. Потом кто-то рассказал о моем профиле, мои фотографии опубликовали какие-то европейские блоги. За два дня на меня сразу подписалось несколько тысяч человек, и мой блог из обычного семейно-домашнего стал уже общественным. И я начала думать о том, что я публикую и что я пишу. И постепенно все это вышло на более высокий уровень. Очень важно четко понимать, что это Instagram служит вам, а не вы служите ему. Потому что многие мои знакомые попали под жесткое влияние этой площадки. Ты уже не съешь пирожное, чтобы его не сфотографировать, не выпьешь кофе, не сходишь в кафе, не встретишься с подругой. Меня это, слава богу, миновало, потому что я очень мало времени посвящаю Instagram и особо не парюсь. Может быть, в этом отчасти есть какой-то секрет: когда ты не пыхтишь над этим, все естественно происходит, не прилагая каких-то особых титанических усилий.



— Мобильные телефоны сегодня вытесняют профессиональную камеру?

Для обывателей, безусловно. Я могу сказать даже о себе. Профессиональную камеру практически не достаю, если речь не идет о профессиональной съемке. В жизни я чаще снимаю на мобильный телефон. Своих детей снимаю в 95% случаев на телефон. В быту, когда я вдруг вижу кадр, как они, например, сидят и смотрят в окошко, я моментально беру телефон, потому что он всегда под рукой. Пока я достану камеру, найду нужный объектив, сделаю настройки под определенный свет, они уже давно разбегутся, и я не успею поймать момент. Вот в чем кайф, вот почему я так пропагандирую съемки на мобильный телефон и учу делать это. Это наша палочка-выручалочка!

— Поделитесь своими секретами, как же делать хорошие снимки на мобильный телефон?

Самое главное не настройки, не модель телефона и не фильтры. Все спрашивают: «Какой фильтр? Какой фильтр?» Я все щедро рассказываю, на какой фотографии какой фильтр. Подписчики пишут: «Смотрите, я использовала этот фильтр, но у меня так не получается». Ответ: фильтр — это десятое дело. Практически любой фильтр может лечь на изображение, если изображение сделано качественно. И также любой фильтр будет смотреться никак, если фотография сделана некачественно. Поэтому самый главный совет — это научиться чувствовать свет, понимать его, правильно использовать. Если мы говорим о домашних съемках, то я рекомендую всегда снимать поближе к окну. Также важно, чтобы света не оказалось слишком много, иначе кадр будет пересвечен. Ищите правильный свет. Можно играть со шторами, где-то чуть призакрыть, сузить струю солнечного света, сделать свет более рассеянным. И еще, пожалуйста, ребята, протирайте объектив мобильной камеры почти что перед каждым снимком. Иногда я прям четко вижу на снимке отпечаток пальца. И эту замыленность уже ничем не исправишь. Дальше экспозиция. Все современные телефоны решают за нас вопрос экспозиции. Но не всегда. Поэтому есть возможность корректировать экспозицию при помощи обычного ползунка. Используйте его, чтобы прийти к нужному балансу и только тогда делайте снимок. И снова повторюсь, фильтры — не панацея. Поэтому я не рекомендую ими увлекаться и использовать на всю мощь, пусть это будет 7-8% из 10%. Также очень здорово смешивать фильтры и создавать собственные оттенки. Тогда это становится чем-то уникальным, необычным, только вашим.



— Как добиться такого эффекта, чтобы все фотографии для Instagram- профиля были как будто в одном стиле, в одних оттенках? Это съемка или обработка?

Безусловно, обработка. Я тоже к этому определенное время шла. Сначала мне нравились одни фильтры, потом другие. Я понимала, что у моего профиля в Instagram нет целостности. А визуальное восприятие для меня важно. Со временем я пришла к выбору трех любимых фильтров, они между собой похожи, но немного отличаются по оттенкам. Но в целом это единая теплая карамельная гамма. И так в конце ретуши я всегда накладываю на изображение некую пелену. Она создается при помощи теней. Такая функция есть практически во всех редакторах — оттенки темного. В моем случае это бежевая тень, кто-то наносит голубую и создает холодный оттенок. Поэтому как бы я не редактировала фотографию, нанеся в конце тень определенного оттенка, я даю единую пелену на все изображения.

— Раскладки на фото все еще в моде?

Был период бума на раскладки, такой тренд существовал и он существует. Но все-таки я бы сказала, что тенденции меняются и сейчас раскладки отходят на второй план. Потому что на них уходит слишком много времени и энергии. Люди сейчас стремятся к естественности — научиться снимать красиво то, что действительно с тобой происходит. Вот ты собираешься куда-то, валяется сумка, кофта, помада — ты это снял, это красиво и это действительно происходит. Многие блогеры отходят от раскладок, потому что у них просто нет времени. Но натюрморты всегда были и будут, даже если это сейчас не так актуально. И раскладки я люблю, потому что это тоже художественный замысел и хороший тренинг для создания композиции. Научиться создавать композицию при помощи раскладок — это хороший путь для начинающего фотографа или блогера. Потому что композиция — это наше все. И чем больше ты делаешь, тем лучше у тебя получается.



— Как сделать хорошую раскладку, например, с глянцевым журналом?

Я очень люблю работать с журналами, потому что они придают объем изображению. Основа любой раскладки — это ощущение объема. Самая большая ошибка, когда изображение плоское, и ты не понимаешь, насколько широкий этот блокнот, какая фактура у этой ручки, какой высоты стакан. Когда мы видим плоское изображение, мы вроде бы понимаем, что на нем, но мы его не чувствуем. Ощутить живую картинку мы можем при помощи понимания объема и фактур этих предметов. Свет и только свет помогает нам правильно придать объем изображению. В раскладках также используйте в кадре больше светоотражающих предметов, которые дают красивые блики. Используйте свет так, чтобы эти предметы заиграли. Тоже самое с журналами. Еще небольшой совет: используйте в кадре многослойность. Раскладка интересна, когда есть слои: есть поверхность, на поверхности шарф, на шарфе журнал, а на нем, например, кружка с чаем — и вот у нас получился объем и многослойность. Всеми силами придавайте картинке реалистичность. Круто, когда ты смотришь на фотографию, и тебе кажется, что она живая.

— А есть ли какие-то волшебные позы, чтобы хорошо получаться на фото?

Это все зависит от контакта фотографа и модели. Многие мне пишут: «Я никогда не фотографировалась, как мне позировать, пришлите какие-нибудь позы». Или: «Я фотографировалась, но я всегда зажата». Я думаю, что это всегда задача фотографа. Это вас не должно беспокоить, это моя задача. Самое главное — выбрать правильного человека, близкого вам по духу. Тогда вам будет легко расслабиться в его присутствии. Доверьтесь — и фотограф сам все сделает. На моих самых любимых работах моего авторства и авторства других фотографов всегда запечатлены вовсе не профессионалы, а просто люди, которые наверняка задавали вопрос: «А у меня получится?»

Вернуться на главную страницу.

Recent Posts from This Journal

  • Контакты

    Журналист, копирайтер, редактор, писатель, сценарист Наташа Евлюшина Минск, Беларусь +37529-380-23-25 e-mail: natasha_evlushina@mail.ru ВКонтакте…

  • Навигация по материалам

    Рассказы: Проклятье разбитого зеркала (сценарий) Сборник рассказов "Мечта. Море. Любовь" Волшебная Шанс Странный дом…

  • Мечта. Море. Любовь

    Сборник рассказов о любви к себе, друг другу и своему пути «Мечта. Море. Любовь» — 17 историй о любви к себе, друг другу и…