?

Log in

No account? Create an account

n_evlushina


Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ


Previous Entry Share Next Entry
Дизайнер Ирина Сергеева. Волшебство в каждой детали
n_evlushina
Статья для журнала "Лукошко идей"
автор Наташа Евлюшина
январь 2018 г.

Дизайнер Ирина Сергеева — о том, как найти собственный почерк и преодолевать творческие кризисы

Если сказочные феи и существуют, то Ирина Сергеева точно одна из них. Ирина — дизайнер из Санкт-Петербурга. Она делает украшения из стекла в технике лэмпворк, шьет кожаные сумки с художественным тиснением и создает лоскутные пальто — в общем преображает обычных девушек в настоящих сказочных принцесс. Но так было не всегда. Когда-то Ирина вполне осознанно выбрала офисную работу и цель — построить карьеру. Все шло по плану. Пока она не встретила Его — Муранское стекло. И образ серьезной бизнес-вумен разбился на миллион частей. Ирина схватила газовую горелку и из этих осколков сделала себе цветочное колье, а вместе с ним и новую жизнь. Получилось волшебно! Жуки и бабочки, снегири и совы, удильщики и осьминоги, лисы и еноты, гранаты и фиалки, городские пейзажи и подводные миры — все это живет в работах Ирины и так и манит своей притягательной энергетикой. Мама четверых деток, мастер и преподаватель по лэмпворку — она успевает по всем фронтам. Что помогает справляться с трудностями и как проходят будни человека в свободном творчестве, Ирина рассказала читателям «Лукошка идей».



— Ирина, вы мечтали когда-нибудь сменить скучный офис на творческую мастерскую или так сложились обстоятельства?

Так сложились обстоятельства. На самом деле, у меня в голове было четкое ощущение, что женщина обязательно должна работать, строить карьеру. И я совсем не предполагала, что уйду в творчество, брошу эту офисную гонку...

— Что же заставило вас изменить свое мировоззрение?

Случай. Одиннадцать лет назад я была в командировке в Москве и увидела на Арбате красивые украшения из Муранского стекла. Очень заинтересовалась этой темой. Сначала стала искать информацию, потом решилась поехать на курсы в стекольную студию в Бельгии, куда в тот момент приезжала преподавать мировая звезда из Израиля — Сара Хорник. А дальше уже пошло по накатанной: я настолько сильно увлеклась, что бросила офисную работу и занялась вплотную стеклом.

— Но только стеклом все не ограничилось, верно?

Да, через четыре года (в 2011) я нашла в интернете лоскутные пальто американки Кэт Салливан и настолько была поражена, что решила сшить подобное просто для себя. Процесс мне понравился, и я открыла небольшую мастерскую. Но, к сожалению, этот проект с лоскутными пальто буквально на днях пришлось завершить. Он продолжался на протяжении шести лет, и это решение далось мне не без труда. Рано или поздно все заканчивается, а впереди всегда ждут новые планы и проекты.
Еще одно направление — это кожаные сумки. Моя мастерская шьет их с 2014 года. Началось все тоже совершенно случайно: мне захотелось иметь красивую сумку — но, со временем, переросло в небольшой бизнес.

— Когда вы решили связать свою жизнь с творчеством, с какими трудностями пришлось столкнуться?

На мой взгляд, все основные трудности и проблемы связаны с нами самими: с неверием в себя, с преодолением собственной лени и своих, иногда ошибочных, представлений о процессе. Главное же в этом — испытывать удовольствие от того, что делаешь. Тогда все получается как бы само собой.

— А были мысли, что, может быть, вы что-то не то делаете, не тем путем идете, и вообще это никто не купит?

Если честно, все мои проекты начинались просто для себя, для удовольствия. Поэтому у меня не было страхов, что это будет не востребовано — все это было нужно, в первую очередь, мне. Но, неожиданно, начинало нравиться и людям вокруг. Конечно, у всех нас бывают сложности, даже черные периоды. Но, главное, на мой взгляд, не то, что ты совершаешь ошибки — их совершают все — а то, как ты на них реагируешь. Готов ли работать над их исправлением или игнорируешь. Не подрывают ли они твою веру в себя. Помогают ли совершенствоваться...

— Все ваши работы: и украшения, и пальто, и сумки — очень необычные и нереально сказочные. Как вам удалось нащупать свою индивидуальность и выработать собственный почерк?

Мне кажется, что любой мастер, который хочет продаваться и не стоит на месте, рано или поздно вырабатывает свой почерк. Это происходит естественным порядком и конкуренция — главный стимул на этом пути.

— Каких творческих принципов вы придерживаетесь в работе?

У меня только один принцип: делай то, что нравится, и будь что будет.



— Что для вас важно в аксессуарах? Должна ли в них быть какая-то концепция, философия?

На мой взгляд, любая вещь должна перекликаться со своим владельцем, быть ему близкой. Сама я покупаю себе только то, что цепляет, соответсвует моему самоощущению. Я очень ценю своих клиентов — раз они покупают мои вещи, значит, у нас общее мироощущение.

— Вы что-то делали для того, чтобы о ваших работах узнавали?

Мне повезло, в стекле я была одной из первых в этом направлении в России, поэтому мне не пришлось что-то особое делать. Мой блог, в котором я рассказывала о своем занятии с самого начала, стал популярным и мои первые клиенты пришли ко мне именно оттуда.

— А вообще в продвижении и продажах что самое главное: фото работы, ее описание или что-то еще?

В продажах, на мой взгляд, главное — личность мастера. Мне кажется, она обязательно должна присутствовать за кадром в том или ином виде. Тогда и фотографии, и описания имеют свою индивидуальность, свои узнаваемые черты. Конечно, обязательны привлекательные фотографии. За десять лет я научилась снимать свои работы в студии, работать с моделями. Это очень интересная часть творчества — достойно представить свои творения.

— Клиент всегда прав?

Конечно, клиент не всегда прав — мы все живые люди, и мы не идеальны. Нужно уметь выстраивать отношения с покупателями, уважительные, но не подобострастные. Есть целый ряд правил, которые я стараюсь соблюдать: не превращаться в психотерапевта для клиентов, не обсуждать с ними мои проблемы, стараться не обещать невыполнимого.

— Какие сложности возникают в общении с клиентами?

Как правило, самое сложное — понять, что за картинка выстроилась в голове заказчика, потому что даже одну и ту же вещь два человека могут воспринимать по-разному. Поэтому, перед началом работы я стараюсь обговорить все моменты и детали.



— Приходилось ли сталкиваться с критикой своих работ и в общем выбранного пути?

Собаки лают — караван идет. Я занялась тем, что делаю, вовсе не в угоду кому-либо, поэтому и не очень представляю и не очень интересуюсь, что думает кто-то из посторонних о моей работе. Главное, что у меня есть довольные клиенты, есть любимая семья, есть друзья. А что думает кто-то еще — я не знаю.

— Критикуете ли вы своих коллег, если что-то не нравится, или поддерживаете любые начинания?

Я высказываю свое мнение только, если меня об этом спрашивают. Не хвалю, если мне не нравится, но и не ругаю. Если моего мнения спросит друг, коллега — я честно его выскажу. НО, вообще, я не люблю критику и всегда за конструктив, поэтому, если и ругаю, то обязательно постараюсь рассказать, как исправить.

— Доводилось ли встречать плагиаты на свои работы?

Да, конечно. Я это не люблю, но стараюсь не зацикливаться. Если мастер хочет найти свой почерк и обрести свой стиль — он пойдет своим путем. Плагиат позволит заработать некоторое количество денег на эксплуатации идеи, но подпортит репутацию и отношения с коллегами.

— А сами вы следите за теми, кто работает в вашем направлении?

Стараюсь не ходить на странички коллег, чтобы не сравнивать и не поддаваться влиянию. Идеи ведь можно искать везде — в природе, в книгах, в журналах, в музеях....

— Как близкие относятся к вашему выбору — быть в творчестве?

Творчество — это моя работа. Поэтому моя семья относится к тому, что я делаю, как к обычной работе, которая занимает, правда, чуть больше времени, чем обычно принято — никакого 8-ми часового рабочего дня, увы... Иногда я работаю и 16-18 часов в сутки.

— Есть стереотип, что творческие люди — это люди хаоса. А как у вас? Творите по велению души или четко планируете свой каждый рабочий день?

В силу того, что я мама четверых детей, без планирования никуда. Все мои дни четко распланированы и у меня довольно строгий график. Хаосу не место в моей жизни — я просто ничего не буду успевать.

— Ну а если бы в сутках появился дополнительный час, чему бы вы его посвятили?

Спала бы, конечно. На сон времени чаще всего не хватает — вокруг столько всего, что хочется успеть….

Вернуться на главную страницу.

Recent Posts from This Journal