Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ (n_evlushina) wrote,
Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ
n_evlushina

Categories:

Дизайнер Ирина Сергеева. Волшебство в каждой детали

Статья для журнала "Лукошко идей"
автор Наташа Евлюшина
январь 2018 г.

Дизайнер Ирина Сергеева — о том, как найти собственный почерк и преодолевать творческие кризисы

Если сказочные феи и существуют, то Ирина Сергеева точно одна из них. Ирина — дизайнер из Санкт-Петербурга. Она делает украшения из стекла в технике лэмпворк, шьет кожаные сумки с художественным тиснением и создает лоскутные пальто — в общем преображает обычных девушек в настоящих сказочных принцесс. Но так было не всегда. Когда-то Ирина вполне осознанно выбрала офисную работу и цель — построить карьеру. Все шло по плану. Пока она не встретила Его — Муранское стекло. И образ серьезной бизнес-вумен разбился на миллион частей. Ирина схватила газовую горелку и из этих осколков сделала себе цветочное колье, а вместе с ним и новую жизнь. Получилось волшебно! Жуки и бабочки, снегири и совы, удильщики и осьминоги, лисы и еноты, гранаты и фиалки, городские пейзажи и подводные миры — все это живет в работах Ирины и так и манит своей притягательной энергетикой. Мама четверых деток, мастер и преподаватель по лэмпворку — она успевает по всем фронтам. Что помогает справляться с трудностями и как проходят будни человека в свободном творчестве, Ирина рассказала читателям «Лукошка идей».



— Ирина, вы мечтали когда-нибудь сменить скучный офис на творческую мастерскую или так сложились обстоятельства?

Так сложились обстоятельства. На самом деле, у меня в голове было четкое ощущение, что женщина обязательно должна работать, строить карьеру. И я совсем не предполагала, что уйду в творчество, брошу эту офисную гонку...

— Что же заставило вас изменить свое мировоззрение?

Случай. Одиннадцать лет назад я была в командировке в Москве и увидела на Арбате красивые украшения из Муранского стекла. Очень заинтересовалась этой темой. Сначала стала искать информацию, потом решилась поехать на курсы в стекольную студию в Бельгии, куда в тот момент приезжала преподавать мировая звезда из Израиля — Сара Хорник. А дальше уже пошло по накатанной: я настолько сильно увлеклась, что бросила офисную работу и занялась вплотную стеклом.

— Но только стеклом все не ограничилось, верно?

Да, через четыре года (в 2011) я нашла в интернете лоскутные пальто американки Кэт Салливан и настолько была поражена, что решила сшить подобное просто для себя. Процесс мне понравился, и я открыла небольшую мастерскую. Но, к сожалению, этот проект с лоскутными пальто буквально на днях пришлось завершить. Он продолжался на протяжении шести лет, и это решение далось мне не без труда. Рано или поздно все заканчивается, а впереди всегда ждут новые планы и проекты.
Еще одно направление — это кожаные сумки. Моя мастерская шьет их с 2014 года. Началось все тоже совершенно случайно: мне захотелось иметь красивую сумку — но, со временем, переросло в небольшой бизнес.

— Когда вы решили связать свою жизнь с творчеством, с какими трудностями пришлось столкнуться?

На мой взгляд, все основные трудности и проблемы связаны с нами самими: с неверием в себя, с преодолением собственной лени и своих, иногда ошибочных, представлений о процессе. Главное же в этом — испытывать удовольствие от того, что делаешь. Тогда все получается как бы само собой.

— А были мысли, что, может быть, вы что-то не то делаете, не тем путем идете, и вообще это никто не купит?

Если честно, все мои проекты начинались просто для себя, для удовольствия. Поэтому у меня не было страхов, что это будет не востребовано — все это было нужно, в первую очередь, мне. Но, неожиданно, начинало нравиться и людям вокруг. Конечно, у всех нас бывают сложности, даже черные периоды. Но, главное, на мой взгляд, не то, что ты совершаешь ошибки — их совершают все — а то, как ты на них реагируешь. Готов ли работать над их исправлением или игнорируешь. Не подрывают ли они твою веру в себя. Помогают ли совершенствоваться...

— Все ваши работы: и украшения, и пальто, и сумки — очень необычные и нереально сказочные. Как вам удалось нащупать свою индивидуальность и выработать собственный почерк?

Мне кажется, что любой мастер, который хочет продаваться и не стоит на месте, рано или поздно вырабатывает свой почерк. Это происходит естественным порядком и конкуренция — главный стимул на этом пути.

— Каких творческих принципов вы придерживаетесь в работе?

У меня только один принцип: делай то, что нравится, и будь что будет.



— Что для вас важно в аксессуарах? Должна ли в них быть какая-то концепция, философия?

На мой взгляд, любая вещь должна перекликаться со своим владельцем, быть ему близкой. Сама я покупаю себе только то, что цепляет, соответсвует моему самоощущению. Я очень ценю своих клиентов — раз они покупают мои вещи, значит, у нас общее мироощущение.

— Вы что-то делали для того, чтобы о ваших работах узнавали?

Мне повезло, в стекле я была одной из первых в этом направлении в России, поэтому мне не пришлось что-то особое делать. Мой блог, в котором я рассказывала о своем занятии с самого начала, стал популярным и мои первые клиенты пришли ко мне именно оттуда.

— А вообще в продвижении и продажах что самое главное: фото работы, ее описание или что-то еще?

В продажах, на мой взгляд, главное — личность мастера. Мне кажется, она обязательно должна присутствовать за кадром в том или ином виде. Тогда и фотографии, и описания имеют свою индивидуальность, свои узнаваемые черты. Конечно, обязательны привлекательные фотографии. За десять лет я научилась снимать свои работы в студии, работать с моделями. Это очень интересная часть творчества — достойно представить свои творения.

— Клиент всегда прав?

Конечно, клиент не всегда прав — мы все живые люди, и мы не идеальны. Нужно уметь выстраивать отношения с покупателями, уважительные, но не подобострастные. Есть целый ряд правил, которые я стараюсь соблюдать: не превращаться в психотерапевта для клиентов, не обсуждать с ними мои проблемы, стараться не обещать невыполнимого.

— Какие сложности возникают в общении с клиентами?

Как правило, самое сложное — понять, что за картинка выстроилась в голове заказчика, потому что даже одну и ту же вещь два человека могут воспринимать по-разному. Поэтому, перед началом работы я стараюсь обговорить все моменты и детали.

— Приходилось ли сталкиваться с критикой своих работ и в общем выбранного пути?

Собаки лают — караван идет. Я занялась тем, что делаю, вовсе не в угоду кому-либо, поэтому и не очень представляю и не очень интересуюсь, что думает кто-то из посторонних о моей работе. Главное, что у меня есть довольные клиенты, есть любимая семья, есть друзья. А что думает кто-то еще — я не знаю.

— Критикуете ли вы своих коллег, если что-то не нравится, или поддерживаете любые начинания?

Я высказываю свое мнение только, если меня об этом спрашивают. Не хвалю, если мне не нравится, но и не ругаю. Если моего мнения спросит друг, коллега — я честно его выскажу. НО, вообще, я не люблю критику и всегда за конструктив, поэтому, если и ругаю, то обязательно постараюсь рассказать, как исправить.

— Доводилось ли встречать плагиаты на свои работы?

Да, конечно. Я это не люблю, но стараюсь не зацикливаться. Если мастер хочет найти свой почерк и обрести свой стиль — он пойдет своим путем. Плагиат позволит заработать некоторое количество денег на эксплуатации идеи, но подпортит репутацию и отношения с коллегами.

— А сами вы следите за теми, кто работает в вашем направлении?

Стараюсь не ходить на странички коллег, чтобы не сравнивать и не поддаваться влиянию. Идеи ведь можно искать везде — в природе, в книгах, в журналах, в музеях....

— Как близкие относятся к вашему выбору — быть в творчестве?

Творчество — это моя работа. Поэтому моя семья относится к тому, что я делаю, как к обычной работе, которая занимает, правда, чуть больше времени, чем обычно принято — никакого 8-ми часового рабочего дня, увы... Иногда я работаю и 16-18 часов в сутки.

— Есть стереотип, что творческие люди — это люди хаоса. А как у вас? Творите по велению души или четко планируете свой каждый рабочий день?

В силу того, что я мама четверых детей, без планирования никуда. Все мои дни четко распланированы и у меня довольно строгий график. Хаосу не место в моей жизни — я просто ничего не буду успевать.

— Ну а если бы в сутках появился дополнительный час, чему бы вы его посвятили?

Спала бы, конечно. На сон времени чаще всего не хватает — вокруг столько всего, что хочется успеть….

Вернуться на главную страницу.
Tags: Интервью, Лукошко идей
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments