?

Log in

No account? Create an account

n_evlushina


Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ


Previous Entry Share Next Entry
Юля Шафран: Если ты плачешь над своей работой, значит, это твое
n_evlushina
Статья для журнала "Лукошко идей"
автор Наташа Евлюшина
декабрь 2017 г.

Экспериментальный художник поделилась секретами мастерства с читателями журнала «Лукошко идей»

Какое счастье, что в нашем мире есть люди, которые идут наперекор общественному мнению и навязанному стилю жизни. Без них мы никогда бы не увидели столько красоты вокруг. Юля Шафран могла бы сидеть в офисе с 9.00 до 18.00, иметь два выходных в неделю, стабильную зарплату каждый месяц и разочарованное лицо. Родители были бы в восторге. Но Юля выбрала для себя совершенно другой путь. Она — экспериментальный художник. Творит по велению сердца, а не принятому уставу. Отдыхает немного, потому что от любимого дела усталость совершенно другая — она приятная. И постоянно улыбается, ну а как иначе. Пробуя разные техники и экспериментируя с материалами, год назад Юля нашла себя в уникальном для Беларуси направлении — живой живописи. Ее холст — это пластик или стекло. Ее краски — это ювелирная смола. Ее работы — это чистый космос.



Совет 1. Найти собственное направление

Очень сложно сделать это творческим людям, которые представляют собой психотип «сканер». Это те люди, которые хотят попробовать все: лепить из глины, рисовать маслом, вышивать, засушивать лепестки цветов… Вот я — чистейший «сканер». Но, поскольку я рисовала почти всю свою жизнь, сложнее всего мне было выбрать, в каком стиле это будет и выбрать материал для этого. Поэтому я экспериментальный художник. Для себя я выбрала этот путь, он дает мне возможность постоянного движения. Я поняла, что это мое, когда начала работать именно в этом направлении. До этого классически рисовала маслом, акварелью, была графика. Но когда я впервые начала работать в технике живой живописи — у меня были слезы на глазах. Я почувствовала, что не променяю это ни на что.

Совет 2. Разрешите себе ошибаться

Без ошибок не бывает прогресса, ошибки подстегивают. Бывает, что ничего не получается, все из рук валится, идей нет, настроения нет, никому не нравится то, что ты делаешь… В такие моменты кажется, что легче всего бросить то, чем занимаешься и пойти работать в магазин на кассу. Но если принимать ошибки как эксперименты, то в конце концов понимаешь, что они и есть двигатель прогресса.

Совет 3. Хвалите своего внутреннего капризулю

Творческий человек — это всегда немного ребенок. Да, у многих он редко выходит наружу, у некоторых часто, но он есть у всех. Этот ребенок может капризничать, не хотеть работать, не хотеть делать важные шаги в нужном направлении, что может тормозить нас. Я много лет не понимала, что делать с этим внутренним капризулей, пока не поняла, что с ним необходимо выстраивать диалог, разговорить его, узнать, почему он не хочет делать то или это. Например, мне было всегда чертовски сложно быть публичной. Рассказать о себе, обратить внимание на себя и свои работы, дать интервью и т.д. Я разговорила своего капризулю и поняла, почему он не давал мне это делать. Сейчас мы пришли к единому мнению.

Совет 4. Ищите вдохновение вокруг себя

Порой кажется, что для появления вдохновения не хватает «какого-то толчка», но мне кажется, это в нас говорит внутренний лентяй. Да, мне, например, периодически нужно время, когда я в свою мастерскую не захожу. Туплю за фильмом или встречаюсь с друзьями. Или иду в кофейню, сижу там долго, наблюдаю за людьми, обязательно пробую несколько разных вариантов кофе. Перезагружаюсь таким образом. И потом вдохновение приходит само. Это может быть листок, который по-особенному красиво плыл по дождевому потоку у меня под ногами, или на рябине сильно поэтично блеснула капля, или у прохожего были совершенно волшебные ботинки или шарф. А порой стоит зайти в художественный или строительный магазин… и все. Вот оно — вдохновение.

Совет 5. Записывайте все идеи

Часто очень хорошие идеи возникают в совершенно неожиданных местах. Например, можно сидеть в кофейне или ехать в троллейбусе, а идея возникнет именно в этот момент. На такой случай я для начала ее записываю. Не зарисовываю, а именно записываю. Буквами, детально, а после переношу на черновик. Вот с черновика и начинается ответственный момент, когда нужно рисовать, не боясь что-то испортить. Как чувствуете, так и рисуете. Именно черновик впоследствии может стать лучшим вариантом исполнения, а не чистовик.



Совет 6. Дорабатывайте свои работы

Я всегда довожу работу до тех пор, пока у меня самой она не будет вызывать дикий восторг. Это не означает, что работа должна быть такой прям уж… магазинной. Нет, она вполне может выглядеть так, будто ее рисовал или делал пятилетний ребенок. Но она должна приводить в восторг лично меня саму, потому что в этом — мой личный стиль.

Совет 7. Не передавайте людям свое плохое настроение

Я искренне считаю, что любая рукотворная работа впитывает в себя энергетику автора. Поэтому лично я никогда не работаю в плохом настроении, когда мне просто грустно или даже хочется кого-нибудь убить. Я стараюсь вкладывать в свои работы только положительную энергетику, как я говорю «немного магии», чтобы покупатель мог легко сделать ее своим талисманом.

Совет 8. Не бойтесь своих желаний

Я постоянно визуализирую. Блокнот, который всегда в сумке, и «доска желаний», висящая дома — отличные помощники в этом. Если пришла идея, ее всегда стоит записать. Даже если кажется, что она мелкая или ерундовая. Даже если кажется, что обязательно запомнишь. Я стала записывать все и всегда, потому что знаю, за множеством других мыслей все вылетит из головы. Для этого есть блокнот, туда я записываю все, что приходит в мою голову. После из этого вырисовываются конкретные планы: идеи экспериментов, чертежи. Все это я переношу на более больший формат бумаги, чтобы повесить на доску в мастерской. Знаю по себе: когда перед глазами есть план захвата Вселенной — вы таки его осуществите.

Совет 9. Каждую работу делайте как для себя

Все началось три года назад, когда я рисовала в графике. Хотелось чего-то нового. Я рисовала изначально для себя. Потом так получилось, что меня пригласили поучаствовать в выставке с моей графикой, это была серия «Moorli Moon girls». Потом одну из моих масляных работ забрали в Национальный исторический музей Стокгольма. Потом я стала показывать какие-то детали своих работ и картины целиком в Instagram. Но все это было для себя. И вдруг люди стали спрашивать, интересоваться... На меня каким-то образом подписалось 14 тысяч человек. Это очень страшно. Потому что мой маленький внутренний ребенок периодически не хочет публик, боится всего этого. Именно это немножко мешает мне более масштабно заявить о своем творчестве. Вообще мне кажется, я довольно эгоистичный человек. В работах много моего. Каждую я рисую как для себя, даже если это на заказ. И это ужасное бульварное выражение «вкладываю кусочек души», но оно так и есть. Потому что я настолько это люблю, что иначе просто никак не получается. Порой даже жалко расставаться с какими-то работами. Но я рада, что с ними приходится расставаться, потому что это значит, что они нравятся еще и другим, их хотят покупать. Чтобы заработать на своем творчестве, нужно много-много рисовать, делая упор на собственные проекты без каких либо рамок. Причем каждый раз быть чуточку лучше. Не масштабней, а лучше. Знакомиться, общаться, участвовать в маркетах, в выставках, искать свою аудиторию.

Совет 10. Слушайте критику, но не впускайте ее в свое сердце

Страх или волнение, что твои работы могут не понравиться, всегда присутствует. Главное помнить, что ты не можешь нравиться всем без исключения. Это невозможно. И будут те, кто посмотрит на твою работу, в которую ты вложила кусочек души, и скажет: «Что за чухня? Это вообще не искусство. Это мазня какая-то. Просто краску разлили». И будут те, кто будет в твою работу влюблен, и они будут говорить: «Вау, классно. Давай жги!» Я пришла к пониманию и осознанию, что всем нравиться нельзя. Конечно, каждый раз это очень волнительно, хочется, чтобы нравилось. Потому что, когда тебе самой нравится, хочется какой-то ответной реакции от зрителя. Если мне говорят: «Фу!» — я прошу, чтобы люди конструктивно сказали конкретное «фу». Если мне скажут, что голубой не сочетается с белым или с черным, я посижу, подумаю, возможно, приду к выводу, что действительно не сочетается, ты прав. А когда просто «фу» без конструктивных объяснений, то я отвечу на это: «На вкус и цвет все фломастеры разные», — как говорят художники. Опасения, волнения какие-то есть всегда. Но это не настолько сильно, чтобы не делать то, во что ты влюблен.

Вернуться на главную страницу.

Recent Posts from This Journal