Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ (n_evlushina) wrote,
Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ
n_evlushina

Декупажная жизнь. Анна Зенькова — о творчестве, как потребности души

Статья для журнала "Лукошко идей"
автор Наташа Евлюшина
ноябрь 2017 г.

Анна Зенькова — дилетант в творчестве. И не боится в этом признаться. Ни себе, ни всему миру. Она творит не потому, что это модно или приносит большой доход. Она творит потому, что не может не творить. В свободное от повседневных хлопот и написания детских сказок время Анна занимается декупажем. И в ее доме, кажется, уже не осталось предметов, не тронутых любимым увлечением. Все началось 2 года назад, когда Анна ушла в декрет. Свою неугомонную энергию девушка решила направить на благое дело — вместе с сестрой сделать ремонт на даче. В процессе работ на глаза попался немецкий каталог мебели. С глянцевых страниц на девушек смотрел совершенно прекрасный, но такой недоступный комод. И вдруг сестра сказала: «Возьми старый комод и распиши. Попробуй». Анна, никогда не любившая уроки ИЗО, внезапно загорелась идеей и попробовала. Тренировалась на видавшем виды самоваре с подносом, потом перешла на мебель. Сегодня лобзик, фрейзер и даже дрель в руках хрупкой женщины творят настоящие чудеса — даруют вторую жизнь старой мебели и раскрашивают быт яркими красками. Скромная Анна не называет себя мастером по декупажу. Она не стремится ворваться в каждый дом и оставить там частичку себя. Она творит для души и получает от этого еще большее удовольствие. Про магию творчества и заработок своими «поделками» Анна рассказала нашему журналу.



— Анна, расскажите: все ли у вас стало получаться сразу или приходилось терпеливо и кропотливо осваивать технику, чтобы вышла красивая вещь?

Что-то получалось сразу, а что-то не получалось в принципе. Я вообще очень болезненно переживаю собственные промахи и ошибки. И, чтобы не переживать особенно сильно, предпочитаю затирать следы своих неудач всеми возможными способами. Так что мои первые несостоявшиеся творения были безжалостно смыты, стерты, а некоторые даже отправлены в мусоропровод. Самым категоричным образом. Помню, я два дня корпела над широкими блюдами для фруктов. Выкладывала на них мозаику из яичной скорлупы и наносила сказочные мотивы. Такая техника аля-фреска. Должно было получиться очень красиво. И получалось вплоть до последнего момента, пока я не намудрила с укрывным лаком — и картинка оказалась испорчена. Стоит ли говорить о том, что полет по мусоропроводной трубе у моих сказочных фресок был недолгим и очень печальным. Но удачных примеров, конечно, больше. Например, моя особая гордость — расписной самовар. Особая потому, что это была моя самая первая работа, которая и сейчас украшает нашу гостиную.


— А на каких еще предметах интерьера в вашем доме «живет» декупаж?

Мне очень нравится работать с мебелью. Я вообще максималист и авантюрист по жизни. Люблю трудновыполнимые задачи. Мне интересно работать с габаритными, сложными поверхностями. Особенно это касается старой изношенной мебели. Век которой казалось бы уже на исходе, а ты берешь кисточку, грунтовку, краски и вдыхаешь в нее новую жизнь. Это удивительно приятно. Чувствуешь себя настоящим волшебником.



— Кстати, как близкие отнеслись к новому увлечению?

Учитывая мое деликатное положение, в котором я начинала свою деятельность, все мои домочадцы изначально были категорически против. В первую очередь из-за того, что работа предполагала использование лакокрасочной продукции. Даже относительно безопасный акрил все равно имеет раздражающий запах. Так что поначалу работать мне приходилось в респираторе и глубокой ночью, чтобы не тревожить обеспокоенных родственников. Потом, конечно, их отношение изменилось в лучшую сторону. Родители до сих пор водят по дому каждого приходящего гостя как на экскурсии. Показывают, гордятся.

— Была ли критика в адрес ваших работ и как вы с ней справлялись?

Как ни крути, но объективная критика — это всегда залог развития. Поэтому по мере возможности я стараюсь спокойно воспринимать замечания со стороны и прислушиваться к мнению окружающих. Хотя, конечно, это не всегда получается. Потому что, как и любой уважающий себя творческий человек, критику я воспринимаю достаточно болезненно. Но зачастую поступаю вопреки. Такой уж у меня характер. Чем больше меня отговаривают, тем сильнее становится мое желание доказать обратное. И, как видите, иногда это качество личности становится очень даже полезным.

— У вас уже двое деток. Как удается уделять время и семье, и творчеству?

Никаких секретов нет. Есть понимание того, что отказ от вдохновляющего тебя занятия в пользу горшков, смены подгузников и варки супов с фрикадельками ни к чему хорошему не приведет. Другой вопрос, что и фрикадельки, и горшки, и краски вполне возможно совмещать. Главное — захотеть. Не вижу никакой проблемы в том, чтобы посадить карапуза в чемодан с красками, вручить ему пару листов бумаги, кисточку или карандаш, а самой заниматься своим творчеством. Дети, как правило, берут пример с родителей. По крайней мере, любимой игрушкой моего сына, начиная с семимесячного возраста, стал набор юного плотника. Я тогда как раз осваивала лобзик и фрейзер. Теперь мы с ним плотничаем на пару.

— Сейчас модно заниматься творчеством, потому что многим кажется, что это довольно легкий хлеб. А как вы считаете?

Не совсем понимаю, как слово «модно» может быть применимо к творчеству. Творчество — это потребность души. Способ самовыражения. И оно — вне времени. Это тот самый язык, который позволяет тебе вести диалог с миром. При этом далеко не факт, что ты будешь понятен. И отнюдь не всегда будешь услышанным. Поэтому творчество — это не только удовольствие. Это еще и мука. Боль, если хотите. Неудовлетворенность. Поэтому люди, которые начинают вышивать крестиком ради моды, как правило, быстро теряют к этим самым крестикам интерес. Особенно, если с первой попытки ничего путного не получается.

— Никогда не хотели начать зарабатывать на своем творчестве?

Таких мыслей не было. Во-первых, я не настолько уверена в себе, чтобы начать продавать свои изделия. Одно дело когда тебя хвалят друзья-знакомые, и ты им веришь, потому что понимаешь, что они такие же дилетанты, как, собственно, и ты сам, в искусстве мало что смыслят и симпатизируют твоей деятельности просто по наитию. И совсем другое, когда ты выносишь свои работы на суд общественности, возможно, знающей, а значит априори настроенной критически. А там где критика, там страх поражения. Он у меня есть, причем в больших количествах. Поэтому я творю для себя. И для других, таких же. Ничего не смыслящих в дилеммах искусства.

— Какие виды творчества, кроме декупажа, вы еще пробовали?

У меня много увлечений. Я люблю готовить. Эксперименты на кухне — это моя стихия. Само собой, придумывать и записывать разные истории. Очень люблю одежду. И уже много лет ничего кроме джинсов, обуви и нижнего белья в магазинах готовых изделий не покупаю. Все шью на заказ у одной малоизвестной, но очень талантливой портнихи. Я придумываю модели, а она шьет. Откровенно говоря, я уже много лет мечтаю освоить тонкости швейного ремесла, чтобы начать творить самой в полном объеме. Но пока это только в планах.

— Чему планируете научиться в ближайшем будущем?

Есть у меня мечта детства. Хочу научиться играть на виолончели, но все время что-то мешает. Музыкальное образование у меня есть. В свое время я окончила 9 классов школы по классу аккордеона и фортепиано. К сожалению, музыкальные инструменты для меня выбирали родители, поэтому, как и многие дети того времени, теплых чувств к навязанным им клавишам я не испытывала. А вот виолончель меня всегда завораживала. На самом деле сейчас полно частных лиц, которые за относительно невысокие платы готовы обучать таких вот горе-музыкантов полупреклонного (ну, для освоения техники игры) возраста с нереализованными музыкальными потребностями. Так что я полагаю, у меня все еще впереди.



— Что бы посоветовали тем, кто попробовал заняться творчеством, у него не получилось и он сразу все бросил?

Слушать себя. Если желание петь, рисовать или лепить фигуры из грязи идет изнутри, а не навязано модой или общественными условностями, оно так или иначе прорвется. И придется что-то с ним делать. Записываться в кружок, секцию или искать богатого спонсора для организации выставки. В любом случае, главное — начать и на каком-то этапе не струсить. Ведь искусство, как и спорт, не терпит слабости.

Вернуться на главную страницу.
Tags: Интервью, Лукошко идей
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments