Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ (n_evlushina) wrote,
Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ
n_evlushina

Categories:

Фешн-фотограф Никита Ридецкий: «Вы все красивы, но каждая по-своему»

Статья для журнала "Для всей семьи Любимая"
автор Наташа Евлюшина
октябрь 2017 г.

Никита Ридецкий называет себя одним из старых фотографов Беларуси. Впервые взял камеру в руки в 2007 году, воодушевившись примером друга. Сначала снимал на пленку, потом перешел на цифру. Никита вспоминает: тогда в нашей стране и как такового направления «фотография» еще не существовало. Всю информацию искал на российских форумах и в заграничных специализированных изданиях. Снимал все и везде, искал себя и постоянно развивался. Сегодня он — «универсальный солдат фотографии». Большая начитанность и опыт позволяют хорошо разбираться практически во всех жанрах. Но особую любовь фотограф питает к направлению фешн. Об особенностях снимков с обложки и секретах удачной фотографии Никита рассказал «Любимой».



— Никита, расскажите, как вы начали делать снимки в стиле фешн.

В 2015 году у меня появилась фикс-идея своей студии. Я познакомился с девушкой, которая занималась фотопозированием. Вместе мы арендовали студию, и она вводила меня в это направление. Свой стиль у меня уже был — жесткий, как раз для глянца, а тут он еще усилился, потому что я научился фотопозированию. Все больше изучал эту тему, начал выходить на хороших фотографов, которые работают в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и снимают для мирового глянца. Что-то мы пытались повторить, конечно, не особо удавалось поначалу, но у нас получилось много интересных съемок. Специально не брали профессиональных моделей. Искали людей в метро, на улице. Нашли реально шикарных парней в троллейбусе в Серебрянке, получились крутые фешн-фотографии.


— Какую съемку для себя считаете самой важной?

Такая съемка была совсем недавно на Belarus Fashion Week. Я был одним из фотографов, кто освещал street style, то есть фотографировал гостей модных показов. Внезапно там организовалась очень интересная съемка. Меня попросили поснимать look book для итальянских гостей — Рикардо Терццо из Vogue Italia. Сказали, что если съемка будет выполнена хорошо, то она попадет на страницы Vogue Italia. Снимал вместе с еще одним фотографов Таней Шкопец. Итальянцам очень понравилось. Это все было на вдохновении. Хотя начало не задалось. Нам дали образ, показали место и сказали просто снимать. Таня поснимала, я поснимал. Посмотрели, что получилась полная лажа. Надо что-то менять. И тут у нас мозг начал работать на 150%. Ты уже не смотришь на происходящее, как обычный человек (а он видит очень мало), ты смотришь на 180 градусов. Ты видишь все не плоской картинкой, а в объеме. И уже начинаешь в голове рисовать эту фотографию в объеме так, чтобы она сложилась в реальности. Я начал ставить все сам. Сделал засветку, экспонировку, ставил моделей. Там была раздевалка, я ее всю разгреб, поставил длинные вешалки, повесили на них разные яркие куртки и поставили модель в этом антураже. Смотрится, конечно, нелепо, но это фешн. Потом у нас пошли в ход перевернутые диваны, съемка на лестнице с тяжелым светом и съемка с просветом, которая показывала фигуру модели в платье. У Рикардо спрашивали, почему он не включается в работу и не руководит процессом съемки. Он сказал: «А зачем мне это надо? Они профессионалы». Он понял мою мысль. И вот это был для меня самый важный комплимент. Весь процесс съемки увидел Лучано Паризи. Это дизайнер, тоже из Италии. Он подошел к нам и попросил, чтобы мы ему отсняли look book его коллекции.


— Каждый ли фотограф может работать в фешн-направлении или нужны какие-то особые способности?

Не каждый, нужно особое видение и воображение. К этому можно прийти либо с опытом, либо действительно быть талантливым. В фешн есть такое понятие как треш. То есть это некоторое такое несоответствие реальности — абсолютно иное видение. Не сказал бы, что это легко.

— Что вам больше всего нравится в фешн-фотографии?

Игра воображения. Мы играем не просто с объектами на фотографии, но и с людьми. Каждый видит что-то свое. Фешн, конечно, можно отнести к жанровой фотографии, но здесь присутствует мода и какие-то образы, новые тренды, видение различных аксессуаров, одежды, внимание к деталям. В последней коллекции у Таракановой в качестве шарфика были использованы обычные мужские штаны. Это как невозможное возможно. Для многих смотрится нелепо, но никто и не говорит, что человек будет носить это в жизни. Это фешн.

— А вообще часто обычные девушки заказывают съемку в стиле фешн?

Нечасто. Мало кто решается на нее самостоятельно. Можно предложить человеку включить себя в этот процесс, если ему это интересно, и представить себя в этом жанре. Есть люди, которым это близко, они с воображением и хотят подчеркнуть какие-то детали. Даже не себя, а именно детали. Например, у меня есть знакомая, которая занимается изготовлением необычной сказочной атрибутики. И вот она заказывает фешн-съемку, чтобы показать эти украшения. Это получается очень стильно. Более простой фешн — это модельные тесты, то есть портфолио для будущих моделей, и beauty-съемка. Вот такое направление выбирают многие. А вообще в тайне каждая девушка хочет попробовать себя в качестве модели. И вот здесь начинаются проблемы — они стесняются, боятся показать себя. Есть много сомнений девушек, но которые очень легко решаются. Но это уже работа фотографа с моделью.

ЛАЙФХАКИ ОТ ФЕШН-ФОТОГРАФА

Про ошибки позирования

1. Самая главная ошибка в том, что люди начинают позировать. Сразу же появляются «руки-грабельки», то есть растопыренные пальцы, потому что человек не знает, куда ему деть руки. Люди сильно напрягаются перед камерой. Они начинают думать, а как им встать, а что там на лице, и вот от этого идет напряжение. Получаются какие-то нелепые позы или вообще стоят как статуи. Не надо думать на фотосессии, нужно высвободиться и просто представить себя в этой ситуации. Нужно забыть вообще все, что ты знаешь о позировании. Нужно забыть, что тебя снимают, что здесь есть фотограф. Естественнее, когда съемка проходит в стиле репортажного портрета, то есть в действии. Например, провести рукой по лицу или коснуться волос. Эти перебирания и поправления получаются очень жизненно. Сразу появляются красивые руки, красивые фигуры. Такие снимки хоть сразу в журнал.
2. Многие люди, когда становятся перед камерой, автоматически опускают подбородок, вжимаются в плечи и немного отталкиваются назад — это защитная реакция. Но на снимке смотрится это неадекватно. Потом человек видит такие фотографии, и у него появляются комплексы, что он некрасивый. Поэтому голову мы, наоборот, вытягиваем вверх и немного наклоняем вперед — это создает объем.
3. Сутулость — одна из самых очевидных ошибок, но мало кто во время фотосессии об этом помнит. Обычно, как в жизни «скрюченные» сидим за компьютером, так и перед камерой становимся. Поэтому нужно подтягиваться, выпрямляться, чтобы на фото казаться чуть выше. И об этом нужно помнить на протяжении всей фотосессии.
4. Еще не стоит сильно клонить голову набок — получается не красивая грациозная поза, а марионетка, у которой голова туда-сюда скачет. То есть голову наклонять набок следует чуть-чуть.
5. Во время съемки очень важно дыхание. Фотография всегда делается на выдохе, а не на вдохе. Это очень большая ошибка, потому что все делают на вдохе. Получается, что человек делает вдох, задерживает дыхание и замирает. Он думает, что если он замрет, то на лице у него нарисуется все красиво. Но на самом деле в этот момент у него все блокируется и напрягается. Красиво будет тогда, когда он будет выдыхать и дышать, тогда это будет естественно.

Про стеснение

Девушки часто хотят эмоциональные фотографии, но при этом они сильно зажимаются и стесняются. Для того чтобы их «расколдовать» нужно два-два с половиной часа. И такая съемка всегда начинается с психологической подготовки к работе с камерой и фотографом. Учишь его понимать себя и как он должен работать на камеру. Потом идет второй этап, который я называю психологической разгонкой. У любого человека есть то, что ему нравится: фильмы, сериалы, музыканты, книги, просто люди. И практически любой человек повторяет какие-то моменты из того, что он видел. Любой человек — это такой повторяка на подсознательном уровне. Задача фотографа — разговорить человека, выяснить, что ему нравится, и вернуть его в этот образ, который создан в его голове, чтобы он что-то изобразил. А потом транслируешь ему ситуацию. Например, самые простые — скучающая дама или девушка на перроне ждет своего парня или радостная девушка, которая увидела радугу на всю поляну. И вплоть до пьющей домохозяйки, у которой не было денег уже месяц. Человек уже раскрепостился, он увидел себя и начинает просто работать, не задумываясь о том, что его снимают. Эту психологическую разгонку вполне можно устроить себе самостоятельно. Можно заниматься дома, можно что-то посмотреть и попытаться это сделать перед зеркалом или с подружкой. Просто завяжите между собой спор ни о чем, подбрасывайте друг другу ситуации, например, тебя бросил парень и ты злая. Нужен именно выход эмоций, потому что только тогда человек начинает раскрепощаться и работать.

Про уверенность в себе

Фотограф должен не просто поснимать красиво, понажимать на кнопочку, ты должен человека показать так, чтобы он на 100% стал уверен в себе. Когда человек утверждается сам в себе, когда он понимает, что он может, когда он видит свой результат, он чувствует себя на подъеме и захочет еще и еще и не просто посниматься, а придумывать образы, творчески подходить к съемке. Здесь начинается и работа над собой. Чтобы потом смотреть фотографии и нравится самому себе. Это очень важно, когда нравишься самому себе, а не так что: «Ай-яй, прыщи, волосы секутся» — и тому подобное. Это все неважно. Про это нужно вообще забыть. Если вы думаете, что на вас кто-то смотрит и оценивает, то не думайте, это не так. Когда мы начинаем работать, я настраиваю человека на то, чтобы не замечать недостатков. И все получается. Я всегда показываю промежуточный результат в процессе съемки, то, что мы уже отсняли. Тогда человек воодушевляется. Он видит себя совсем по-другому, так, как вижу я его. Ему это нравится, и мы работаем дальше.

Про ответственность

Не стоит брать на себя ответственность за съемку целиком. Была у меня девушка, с которой мы договорились на съемку, обсудили образ и что ей нужно надеть и как накраситься. Но она почему-то решила внести свои коррективы в образ и пришла совсем в другой одежде, которая совсем не стыковалась с темой и местом. Пришлось отправлять ее домой переодеваться. Если вам что-то нравится, это не значит, что оно подойдет для съемки. Поэтому не тащите в кадр все, что считаете нужным, а прислушивайтесь к фотографу и позволяйте ему руководить на площадке.

Про свой образ

Ошибка, когда люди выбирают фотографа, из-за того, что им нравятся его снимки. Им нравится, как он фотографирует, и хотят так же. Лучше найти свой образ. И это очень легко сделать. Ваш образ — это не ваше самое лучшее платье. Это то, какой вы в повседневности. И этот образ нужно соотносить со своим характером. Если вы спокойный, то съемка должна быть такой же. Например, котик в руках или кролик. Такие фотографии получаются очень мягкими и гармоничными. Если характер вздорный, то можно и в баловство уйти, чтобы выдать эмоции. Пойти под дождем побегать, допустим. То есть стилистика всегда выбирается исходя из самого человека. Многих людей вообще сразу во время разговора определяешь, в каком стиле их лучше снимать. Важно их сразу убедить, что им стоит сниматься именно в этом стиле. Иногда бывает, что девушка хочет серьезную черно-белую фотографию, но выглядит при этом слишком мило, как котик. Она будет в этой фотографии непонятно зачем, жанра не будет, показа эмоций не будет. Поэтому стоит прислушаться к фотографу. Он сможет показать, что вы красивы, но красивы по-своему.

Про удачные снимки

Никогда не идеализируйте. Если вы хотите, чтобы была идеальная кожа, будет. Все можно изменить с помощью фотошопа. И форму лица, и фигуру. Но разве это будете вы? Это будет нечто, непонятно что. Поэтому не надо загоняться и гнаться за идеалом. Мы делаем не просто фотографию, мы делаем историю. И должны показать себя такими, какие мы есть сейчас. Да, где-то какие-то морщинки подправятся, это не проблема. Но человек должен выглядеть естественно, так, как его любят и видят люди.

Вернуться на главную страницу.

Tags: Для всей семьи любимая, Интервью, Статья
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments