?

Log in

No account? Create an account

n_evlushina


Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ


Previous Entry Share Next Entry
Фешн-фотограф Никита Ридецкий: «Вы все красивы, но каждая по-своему»
n_evlushina
Статья для журнала "Для всей семьи Любимая"
автор Наташа Евлюшина
октябрь 2017 г.

Никита Ридецкий называет себя одним из старых фотографов Беларуси. Впервые взял камеру в руки в 2007 году, воодушевившись примером друга. Сначала снимал на пленку, потом перешел на цифру. Никита вспоминает: тогда в нашей стране и как такового направления «фотография» еще не существовало. Всю информацию искал на российских форумах и в заграничных специализированных изданиях. Снимал все и везде, искал себя и постоянно развивался. Сегодня он — «универсальный солдат фотографии». Большая начитанность и опыт позволяют хорошо разбираться практически во всех жанрах. Но особую любовь фотограф питает к направлению фешн. Об особенностях снимков с обложки и секретах удачной фотографии Никита рассказал «Любимой».



— Никита, расскажите, как вы начали делать снимки в стиле фешн.

В 2015 году у меня появилась фикс-идея своей студии. Я познакомился с девушкой, которая занималась фотопозированием. Вместе мы арендовали студию, и она вводила меня в это направление. Свой стиль у меня уже был — жесткий, как раз для глянца, а тут он еще усилился, потому что я научился фотопозированию. Все больше изучал эту тему, начал выходить на хороших фотографов, которые работают в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и снимают для мирового глянца. Что-то мы пытались повторить, конечно, не особо удавалось поначалу, но у нас получилось много интересных съемок. Специально не брали профессиональных моделей. Искали людей в метро, на улице. Нашли реально шикарных парней в троллейбусе в Серебрянке, получились крутые фешн-фотографии.

— Какую съемку для себя считаете самой важной?

Такая съемка была совсем недавно на Belarus Fashion Week. Я был одним из фотографов, кто освещал street style, то есть фотографировал гостей модных показов. Внезапно там организовалась очень интересная съемка. Меня попросили поснимать look book для итальянских гостей — Рикардо Терццо из Vogue Italia. Сказали, что если съемка будет выполнена хорошо, то она попадет на страницы Vogue Italia. Снимал вместе с еще одним фотографов Таней Шкопец. Итальянцам очень понравилось. Это все было на вдохновении. Хотя начало не задалось. Нам дали образ, показали место и сказали просто снимать. Таня поснимала, я поснимал. Посмотрели, что получилась полная лажа. Надо что-то менять. И тут у нас мозг начал работать на 150%. Ты уже не смотришь на происходящее, как обычный человек (а он видит очень мало), ты смотришь на 180 градусов. Ты видишь все не плоской картинкой, а в объеме. И уже начинаешь в голове рисовать эту фотографию в объеме так, чтобы она сложилась в реальности. Я начал ставить все сам. Сделал засветку, экспонировку, ставил моделей. Там была раздевалка, я ее всю разгреб, поставил длинные вешалки, повесили на них разные яркие куртки и поставили модель в этом антураже. Смотрится, конечно, нелепо, но это фешн. Потом у нас пошли в ход перевернутые диваны, съемка на лестнице с тяжелым светом и съемка с просветом, которая показывала фигуру модели в платье. У Рикардо спрашивали, почему он не включается в работу и не руководит процессом съемки. Он сказал: «А зачем мне это надо? Они профессионалы». Он понял мою мысль. И вот это был для меня самый важный комплимент. Весь процесс съемки увидел Лучано Паризи. Это дизайнер, тоже из Италии. Он подошел к нам и попросил, чтобы мы ему отсняли look book его коллекции.



— Каждый ли фотограф может работать в фешн-направлении или нужны какие-то особые способности?

Не каждый, нужно особое видение и воображение. К этому можно прийти либо с опытом, либо действительно быть талантливым. В фешн есть такое понятие как треш. То есть это некоторое такое несоответствие реальности — абсолютно иное видение. Не сказал бы, что это легко.

— Что вам больше всего нравится в фешн-фотографии?

Игра воображения. Мы играем не просто с объектами на фотографии, но и с людьми. Каждый видит что-то свое. Фешн, конечно, можно отнести к жанровой фотографии, но здесь присутствует мода и какие-то образы, новые тренды, видение различных аксессуаров, одежды, внимание к деталям. В последней коллекции у Таракановой в качестве шарфика были использованы обычные мужские штаны. Это как невозможное возможно. Для многих смотрится нелепо, но никто и не говорит, что человек будет носить это в жизни. Это фешн.

— А вообще часто обычные девушки заказывают съемку в стиле фешн?

Нечасто. Мало кто решается на нее самостоятельно. Можно предложить человеку включить себя в этот процесс, если ему это интересно, и представить себя в этом жанре. Есть люди, которым это близко, они с воображением и хотят подчеркнуть какие-то детали. Даже не себя, а именно детали. Например, у меня есть знакомая, которая занимается изготовлением необычной сказочной атрибутики. И вот она заказывает фешн-съемку, чтобы показать эти украшения. Это получается очень стильно. Более простой фешн — это модельные тесты, то есть портфолио для будущих моделей, и beauty-съемка. Вот такое направление выбирают многие. А вообще в тайне каждая девушка хочет попробовать себя в качестве модели. И вот здесь начинаются проблемы — они стесняются, боятся показать себя. Есть много сомнений девушек, но которые очень легко решаются. Но это уже работа фотографа с моделью.



ЛАЙФХАКИ ОТ ФЕШН-ФОТОГРАФА

Про ошибки позирования

1. Самая главная ошибка в том, что люди начинают позировать. Сразу же появляются «руки-грабельки», то есть растопыренные пальцы, потому что человек не знает, куда ему деть руки. Люди сильно напрягаются перед камерой. Они начинают думать, а как им встать, а что там на лице, и вот от этого идет напряжение. Получаются какие-то нелепые позы или вообще стоят как статуи. Не надо думать на фотосессии, нужно высвободиться и просто представить себя в этой ситуации. Нужно забыть вообще все, что ты знаешь о позировании. Нужно забыть, что тебя снимают, что здесь есть фотограф. Естественнее, когда съемка проходит в стиле репортажного портрета, то есть в действии. Например, провести рукой по лицу или коснуться волос. Эти перебирания и поправления получаются очень жизненно. Сразу появляются красивые руки, красивые фигуры. Такие снимки хоть сразу в журнал.
2. Многие люди, когда становятся перед камерой, автоматически опускают подбородок, вжимаются в плечи и немного отталкиваются назад — это защитная реакция. Но на снимке смотрится это неадекватно. Потом человек видит такие фотографии, и у него появляются комплексы, что он некрасивый. Поэтому голову мы, наоборот, вытягиваем вверх и немного наклоняем вперед — это создает объем.
3. Сутулость — одна из самых очевидных ошибок, но мало кто во время фотосессии об этом помнит. Обычно, как в жизни «скрюченные» сидим за компьютером, так и перед камерой становимся. Поэтому нужно подтягиваться, выпрямляться, чтобы на фото казаться чуть выше. И об этом нужно помнить на протяжении всей фотосессии.
4. Еще не стоит сильно клонить голову набок — получается не красивая грациозная поза, а марионетка, у которой голова туда-сюда скачет. То есть голову наклонять набок следует чуть-чуть.
5. Во время съемки очень важно дыхание. Фотография всегда делается на выдохе, а не на вдохе. Это очень большая ошибка, потому что все делают на вдохе. Получается, что человек делает вдох, задерживает дыхание и замирает. Он думает, что если он замрет, то на лице у него нарисуется все красиво. Но на самом деле в этот момент у него все блокируется и напрягается. Красиво будет тогда, когда он будет выдыхать и дышать, тогда это будет естественно.

Про стеснение

Девушки часто хотят эмоциональные фотографии, но при этом они сильно зажимаются и стесняются. Для того чтобы их «расколдовать» нужно два-два с половиной часа. И такая съемка всегда начинается с психологической подготовки к работе с камерой и фотографом. Учишь его понимать себя и как он должен работать на камеру. Потом идет второй этап, который я называю психологической разгонкой. У любого человека есть то, что ему нравится: фильмы, сериалы, музыканты, книги, просто люди. И практически любой человек повторяет какие-то моменты из того, что он видел. Любой человек — это такой повторяка на подсознательном уровне. Задача фотографа — разговорить человека, выяснить, что ему нравится, и вернуть его в этот образ, который создан в его голове, чтобы он что-то изобразил. А потом транслируешь ему ситуацию. Например, самые простые — скучающая дама или девушка на перроне ждет своего парня или радостная девушка, которая увидела радугу на всю поляну. И вплоть до пьющей домохозяйки, у которой не было денег уже месяц. Человек уже раскрепостился, он увидел себя и начинает просто работать, не задумываясь о том, что его снимают. Эту психологическую разгонку вполне можно устроить себе самостоятельно. Можно заниматься дома, можно что-то посмотреть и попытаться это сделать перед зеркалом или с подружкой. Просто завяжите между собой спор ни о чем, подбрасывайте друг другу ситуации, например, тебя бросил парень и ты злая. Нужен именно выход эмоций, потому что только тогда человек начинает раскрепощаться и работать.

Про уверенность в себе

Фотограф должен не просто поснимать красиво, понажимать на кнопочку, ты должен человека показать так, чтобы он на 100% стал уверен в себе. Когда человек утверждается сам в себе, когда он понимает, что он может, когда он видит свой результат, он чувствует себя на подъеме и захочет еще и еще и не просто посниматься, а придумывать образы, творчески подходить к съемке. Здесь начинается и работа над собой. Чтобы потом смотреть фотографии и нравится самому себе. Это очень важно, когда нравишься самому себе, а не так что: «Ай-яй, прыщи, волосы секутся» — и тому подобное. Это все неважно. Про это нужно вообще забыть. Если вы думаете, что на вас кто-то смотрит и оценивает, то не думайте, это не так. Когда мы начинаем работать, я настраиваю человека на то, чтобы не замечать недостатков. И все получается. Я всегда показываю промежуточный результат в процессе съемки, то, что мы уже отсняли. Тогда человек воодушевляется. Он видит себя совсем по-другому, так, как вижу я его. Ему это нравится, и мы работаем дальше.



Про ответственность

Не стоит брать на себя ответственность за съемку целиком. Была у меня девушка, с которой мы договорились на съемку, обсудили образ и что ей нужно надеть и как накраситься. Но она почему-то решила внести свои коррективы в образ и пришла совсем в другой одежде, которая совсем не стыковалась с темой и местом. Пришлось отправлять ее домой переодеваться. Если вам что-то нравится, это не значит, что оно подойдет для съемки. Поэтому не тащите в кадр все, что считаете нужным, а прислушивайтесь к фотографу и позволяйте ему руководить на площадке.

Про свой образ

Ошибка, когда люди выбирают фотографа, из-за того, что им нравятся его снимки. Им нравится, как он фотографирует, и хотят так же. Лучше найти свой образ. И это очень легко сделать. Ваш образ — это не ваше самое лучшее платье. Это то, какой вы в повседневности. И этот образ нужно соотносить со своим характером. Если вы спокойный, то съемка должна быть такой же. Например, котик в руках или кролик. Такие фотографии получаются очень мягкими и гармоничными. Если характер вздорный, то можно и в баловство уйти, чтобы выдать эмоции. Пойти под дождем побегать, допустим. То есть стилистика всегда выбирается исходя из самого человека. Многих людей вообще сразу во время разговора определяешь, в каком стиле их лучше снимать. Важно их сразу убедить, что им стоит сниматься именно в этом стиле. Иногда бывает, что девушка хочет серьезную черно-белую фотографию, но выглядит при этом слишком мило, как котик. Она будет в этой фотографии непонятно зачем, жанра не будет, показа эмоций не будет. Поэтому стоит прислушаться к фотографу. Он сможет показать, что вы красивы, но красивы по-своему.

Про удачные снимки

Никогда не идеализируйте. Если вы хотите, чтобы была идеальная кожа, будет. Все можно изменить с помощью фотошопа. И форму лица, и фигуру. Но разве это будете вы? Это будет нечто, непонятно что. Поэтому не надо загоняться и гнаться за идеалом. Мы делаем не просто фотографию, мы делаем историю. И должны показать себя такими, какие мы есть сейчас. Да, где-то какие-то морщинки подправятся, это не проблема. Но человек должен выглядеть естественно, так, как его любят и видят люди.

Вернуться на главную страницу.

Recent Posts from This Journal