?

Log in

No account? Create an account

n_evlushina


Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ


Previous Entry Share Next Entry
Мегапиксели маленького счастья. Фотографы — о съемке новорожденных и ментальных предрассудках
n_evlushina
Статья для журнала "Для всей семьи Любимая"
автор Наташа Евлюшина
июль 2017 г.

В Беларуси заговорили о новом тренде — художественной фотосъемке новорожденных. На самом деле, снимки этого жанра стали популярны практически одновременно с изобретением камеры два века назад. Для красивых кадров малышей в викторианской Англии наряжали в длинные рубашки и чепчики, пытаясь сделать их похожими на взрослых. Must have того времени — снимок с хлыстом, как будто малютка занимается верховой ездой. Еще большую популярность фотографии новорожденных получили в 80-х гг. прошлого столетия благодаря австралийскому фотографу Анне Гедес. Ее снимки мимимишных моделей облетели весь мир в виде почтовых открыток и фотокниг, а также стали основой для календарей, ежедневников и альбомов. А вот славянские народы к съемке новорожденных всегда относились весьма скептически из-за множества предрассудков. Только в последние несколько лет белорусы начали потихоньку впускать в свой дом фотографа, чтобы запечатлеть первые дни жизни маленького человечка. Для нас тренд новый, а потому вызывает множество вопросов у родителей. Фотографы Тани Нова и Юлия Рубинчик, основательницы мобильной фотостудии FotoBirds, рассказали все, что нужно знать о съемке новорожденных.




О ПОДГОТОВКЕ

У нас есть целая инструкция, которую мы заранее высылаем мамам. Следовать ей или нет — это личная ответственность каждого. Но именно от соблюдения правил подготовки зависит конечный результат фото. Самое главное — не кормить ребенка за 3-4 часа до приезда фотографа и постараться не давать ему спать. Объясним почему. После кормления ребенок сразу засыпает и это самое удачное время для фото, потому что нам он нужен спящим. Некоторые мамочки не слушают советов. Они дают ему выспаться, еще покормят. Работать с таким ребенком гораздо сложнее. Он капризничает и не хочет спать.



О ВРЕМЕНИ

Съемка новорожденного занимает от трех часов. Наша самая длинная съемка длилась 10 часов. Так долго, потому что мамы хотят определенное количество фотографий. Но спящий ребенок — это не взрослый человек. Человека посади и за пять минут можно сделать 10 разных портретов с разной мимикой и позами. Спящего ребенка ты можешь уложить в какую-то позу, сделать общий план и крупный. Здесь не получится сделать 10 разных фотографий. Они все будут однотипные, и отдавать такое маме нельзя. Хотя кто-то так делает. Если вам обещают 100 фотографий новорожденного, значит фотограф либо новичок, либо халтурщик. 30 портретов — это максимум, что можно выжать. Получается, что в одном образе мы можем сделать три фотографии: общий план, крупный и какая-то деталь, например, ножка или губки. Дальше нужно менять люльку и переодевать малыша. Сама съемка одного образа занимает 10-15 минут, но много времени уходит именно на переодевание. Потому что делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить ребенка и чтобы он не проснулся. Для 30 фотографий нужно 15 образов. То есть по сути 7 часов работы, поэтому и так приходится ужиматься и работать быстрее. А еще есть перерывы на кормление. И ты в это время просто ждешь, пока мама отдаст модель. Съемка новорожденного — это не так просто, как может показаться на первый взгляд.



О РЕКВИЗИТЕ

Люльки, бадейки, вязаные палантины, шапочки, повязочки и другой реквизит — все это привозится с собой. Мама вообще не должна переживать, что ей не во что одеть ребенка. Переодеванием малыша чаще всего занимается фотограф, потому что у него уже рука набита, и он делает это немножечко быстрее. Там ведь и одежда нестандартная. А если мама в первый раз родила и ребенку 10 дней, ей вообще тяжело с ним. При переодевании могут быть всякие казусы, вплоть до того, что тебя могут обкакать или срыгнуть. Одежда портится, снимается, подбирается новый образ. Поэтому на всякий случай мы всегда привозим запасные костюмы. Это стандартная ситуация. На каком-то этапе это обязательно случится. Просто ты не знаешь, на каком именно и попадет ли на тебя.



О ПОЗАХ

Есть позировки простые, есть сложные. Лично мы сложные не делаем, потому что они неестественны и опасны для новорожденного. Мы укладываем в те позы, где все безопасно и с малышом реально ничего не случится. Например, самая популярная сложная поза — «лягушка». Когда ребенок руками якобы сам подпирает голову с вытянутыми вперед ножками. Так ребенок на самом деле не может сидеть. Для такого фото делается два кадра (обязательна работа ассистента!), которые в последующем составляются в фотошопе. Еще одна из сложных поз — это коконы и подвесы. Тут очень важно грамотно замотать, чтобы снять нагрузку с позвоночника. Мамам такие фото нравятся, но не каждая хочет, чтобы с ее ребенком такое делали. Еще подвесы. Их вообще-то нет. Люлька с ребенком стоит на полу. Потом в фотошопе идет компоновка кадра, и кажется, будто люлька висит на дереве. Но мы видели некоторых сумасшедших, которые в студии на два метра от земли подвешивали ребенка, папа на палке держит этого малыша в коконе. Это крайне непрофессионально. Это делают фотографы, которые вообще не проходили никакого обучения. А есть же мамы, которые насмотрятся красивых фото в интернете и думают: «Ну что тут делать? Положил и сфоткал».



О БЕЗОПАСНОСТИ

Обязательно смена одежды фотографа. Приезжая в дом, обязательно с себя все снимаем в другой комнате, надеваем светлую одежду, маску на лицо, убираем все волосы. Вся одежда для ребенка — это ручная работа наших мастеров, все из гипоаллергенных нитей. После каждой съемки одежда стирается детскими порошками, выпаривается, а то, что невозможно постирать, обрабатывается специальными средствами. Реквизит также хранится особым образом. Потому что безопасность и здоровье малыша — всегда на первом месте. Во всех бадейках и люльках, где лежит ребенок, обязательно есть защита. Потому что ребенок во сне может дернуться. Не дай бог он упадет — это будет кошмар. Поэтому в полуметре от ребенка всегда сидит одна из нас, страхуя малыша.



О РЕТУШЕ

У новорожденных детей бывает и желтуха, и прыщики, и еще что-нибудь. А на финише должен получиться красивый человечек, который вызывает положительные эмоции. Это все убирается на постобработке, которая занимает немалое количество времени. Бывает, что лицо одного цвета, туловище другого, а пятки — и вовсе третьего. Наш глаз не воспринимает этой разницы, а камера видит все. Поэтому тебе нужно сделать красивого ребеночка при помощи ретуши. Потом мамочке отдаем фото, она радуется, плачет от счастья, глядя на своего красивого малыша. Это самый приятны момент для фотографа — когда результат превзошел ожидания.



О РИСКАХ

Считается, что лучшее время для съемки новорожденного — это первые две недели жизни. Но мы предпочитаем снимать, когда уже отвалился пуп, это примерно на 10 день. Лучше всего это время, потому что дети еще не понимают, куда они попали. Они живут по тем законам, по которым жили у мамы в животе и это удивительно. Они спокойны, их легко можно укладывать в различные позы. Если ты с ним поработал какое-то время, он просыпается для кормления, а потом ты его туго запеленал и можно работать дальше. Теперь понятно, почему людей раньше пеленали. Это мистика какая-то. Если запеленать руки и ноги к себе и сделать из него комок, ребенок сразу засыпает. Для него это чувство защищенности. Когда его ничто не стесняет, много пространства, он боится и нервничает. Как только ты его сжал в пространстве и дал ему много тепла, у него создается ощущение, как будто он еще у мамы в животе. Если снимать новорожденного старше, чем две недели, это сложнее в миллиард раз. В таком возрасте ребенок уже соображает, что с ним происходит. Они очень любознательные, они смотрят и анализируют. Малыши пытаются фокусироваться на нас, на фотоаппарате. Они вымучают и фотографа, и маму. И в какую-то позу их уже сложнее уложить. Мамы же детей больше не пеленают. За это время они привыкают к этому свободному состоянию, и закутать ребенка уже сложнее. Снимать в три недели можно, но не факт, что все пройдет так, как хочется. В лучшем случае получатся максимально приближенные к желаемому результату фото, в худшем — не получится ничего. Все зависит от ребенка. Поэтому о съемке новорожденного так важно подумать заранее, еще во время беременности, чтобы потом впопыхах не искать фотографа с нужным реквизитом и навыками.



О СТЕРЕОТИПАХ

Съемка новорожденных только начинает развиваться у нас в стране. И ей очень мешают сложившиеся стереотипы. Самый распространенный, который доводится слышать, о том, что новорожденного ребенка нельзя никому показывать. В такие моменты хочется возмутиться: почему, когда приходит врач (который, кстати говоря, не всегда разуется), это норма, а фотограф обязательно сглазит? Для нас это такая же работа. И детки — самые настоящие модели, не более того. Но это сложно объяснить бабушкам, которые так любят лично контролировать процесс съемки. Поэтому пусть лучше будет мама, папа и ребенок. Не нужна полная квартира людей. А если мама в чем-то сомневается, можно заранее оговорить все нюансы с фотографом и снять никому не нужные страхи. В противном случае лучше вообще тогда не заказывать подобную съемку.

Вернуться на главную страницу.

Recent Posts from This Journal

  • Контакты

    Журналист, копирайтер, редактор, писатель, сценарист Наташа Евлюшина Минск, Беларусь +37529-380-23-25 e-mail: natasha_evlushina@mail.ru ВКонтакте…

  • Навигация по материалам

    Рассказы: Проклятье разбитого зеркала (сценарий) Сборник рассказов "Мечта. Море. Любовь" Волшебная Шанс Странный дом…

  • Мечта. Море. Любовь

    Сборник рассказов о любви к себе, друг другу и своему пути «Мечта. Море. Любовь» — 17 историй о любви к себе, друг другу и…