Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ (n_evlushina) wrote,
Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ
n_evlushina

Categories:

Мода и балет в концептуальной коллекции Александры Козловской

Интервью для журнала "ЭШ"
автор Наташа Евлюшина
июнь 2017 г.

Дизайнеру-модельеру Александре Козловской всего 14 лет. Но уже давно никто не пристает к ней с банальным вопросом: «Кем хочешь стать, когда вырастешь?» С самого детства девушка не выпускает из рук иголку с ниткой. Сначала она шила игрушки и платья для кукол, потом наряды для себя и мамы. Нетривиальное для подростка увлечение привело к тому, что сегодня Александра выводит на подиумы свои модели, собирает призы и похвалы от признанных деятелей моды. В прошлом году дизайнер покорила жюри конкурса «Мельница моды» коллекцией «Promenade Monte-Carlo», в этом — штурмовала подиум с коллекцией, посвященной легендарной балерине Майе Плисецкой. О балетных образах и делах дизайнерско-житейских мы поговорили с Александрой и ее мамой Еленой Козловской. Беседовала Наташа Евлюшина. Фото Виолетта Котович. Локация Photoroom Oh My Look!

Фото Елены Козловской.


— Расскажите про создание коллекции «Майя, моя, Майя».
Александра Козловская (дизайнер-модельер): Когда я искала вдохновение, у меня было несколько вариантов кому ее посвятить. Я просмотрела много фотографий Майи Плисецкой, прочитала все интервью с ней. И в какой-то момент я наткнулась на образ, который был очень похож на мой образ с прошлой коллекции, которую я представила на Estet Fashion Week в ноябре 2016 г. Очень этим вдохновилась, что между нами есть что-то похожее: она носила такое же платье, которое потом создала я, не зная об этом. Для меня это стало большим толчком. Плюс была какая-то череда мистических совпадений. Майя Плисецкая родилась 20 ноября — в этих числах я представляла свою коллекцию на Неделе моды Estet Fashion Week в Москве. Ушла из жизни она 2 мая — конкурс «Мельница моды», для которого я создавала новую коллекцию, проходил именно в майе.
Елена Козловская (мама Александры): Александра вообще не собиралась участвовать в «Мельнице моды» в этом году. Мы этот вопрос обсуждали, потому что в прошлый раз она уже выиграла, заняла третье место, ее коллекция была представлена и в Москве, и в Китае. Но как-то звезды так сложились, что за месяц до того, как надо было представить коллекцию, появилась идея о Майе Плисецкой и она за три недели сшила все сама. Настолько ее вдохновил этот образ и мистические совпадения.

— Образы — всего лишь образы или что-то большее?
АК: Каждый наряд посвящен отдельной роли Майи Плисецкой в спектаклях и кино. Я составила список балетов, где она играла и на которые хочу сходить. И мы с мамой чуть ли не каждый день ходили за вдохновением. В итоге у меня получилось пять образов: Анна Каренина, Черный и Белый лебедь, Кармен и Китри из «Дон Кихота». Было много замши, проволоки, кружева, атласа. Ткань достойная, и, конечно, коллекция получилась дорогая.
ЕК: Я, как мама, не экономила, потому что эта коллекция — это история. Она не будет продаваться, мы будем хранить ее всю жизнь. Чтобы найти все эти ткани, пришлось побегать. Пока Александра в школе, я объезжала разные магазины, фотографировала ткани. Потом Александра выбирала.


Ольга Гайко в образе Черного лебедя

— Как приняли коллекцию на «Мельнице моды»?
АК: Все очень хвалили. Мы ничего не выиграли, но меня пригласили на Неделю моды на Украину. Это тоже очень хороший результат.
ЕК: Страшно думать, что этой коллекции вообще бы не было. Дело не в призе, мне кажется. Я видела, сколько было вдохновения, как она этим горела, как она создавала эти образы. Не всегда результат жюри… Через это проходят многие творческие личности. Надо воспринимать достойно. У нас было очень много писем, звонков в поддержку. После конкурса Сашку заметили, пригласили осенью на два показа за границей. Поэтому сейчас нужно доделать коллекцию до 15-20 образов для подиума.

— Для фотосессии коллекции специально решили пригласить настоящих балерин?
АК: У меня есть подруга балерина Анастасия Ковалёнок. Она познакомила нас с балеринами нашего театра. Среди них оказалась Ольга Гайко, которую Александр Васильев называет белорусской Майей Плисецкой. Вот так совпало. Мы их пригласили, они поддержали идею, и вместе мы сделали фотосессию. В съемке приняли участие примы-балерины и солистки Большого театра оперы и балета: Ольга Гайко, Юлия Дятко, Анастасия Ковалёнок, Марина Вежновец и Ирина Еромкина. А на подиум уже выходили профессиональные модели.

— В этом номере мы много говорим о здоровом образе жизни. Для вас эта тема актуальна?
АК: Я очень люблю танцевать. Хожу на танцы возле дома, хотелось бы больше заниматься, но пока нет времени. На диетах я не сижу, просто стараюсь следить за тем, что я ем. Очень люблю гречневую кашу с молоком.
ЕК: С детства у нас нет никаких конфет. Я нормальная мама и хочу, чтобы мой ребенок был здоровым. Конечно, по выходным и в праздники сладости можно. Но не каждый день. А сейчас она уже сама к этому стремится. Проходили как-то мимо любимой кондитерской, Сашка говорит: «Нет, мама, надо за собой следить. Никаких пирожных».


Анастасия Коваленок в образе Китри

— На белорусские подиумы когда-нибудь выйдут пухленькие модели, как думаете?
АК: Если дизайнер видит свою одежду именно на пухленьких женщинах, то в этом ничего такого страшного нет. Я до этого пока не дошла, потому что больше вдохновляюсь именно мамой, а она у меня худенькая. И делаю одежду именно на такой тип женщин.
ЕК: Одно дело, когда человек не хочет за собой следить и опускается. Раньше я таких людей критиковала, а теперь боюсь критиковать, потому что я не знаю, почему он полный. Если дизайнер хочет делать моду для полных, почему бы и нет.

— Раскройте секрет: как в столь юном возрасте стать дизайнером?
ЕК: Александра не просто дизайнер, она модельер-дизайнер, то есть она сама шьет. Работать с тканью — это тяжелейший труд. Когда мы были на конкурсе «Губернский стиль», и я сказала Вячеславу Зайцеву, что она шьет, он удивился. Александра с 11 лет шьет для меня и себя платья. И стать просто дизайнером и дизайнером-модельером — это разные вещи. Она сама придумывает, сама творит.
АК: Я с 11 лет шила где-то по три платья в месяц. И вещи все сложные, кропотливые. Можно даже вывернуть и посмотреть швы, там оверлок вообще не видно. Если хочешь стать профессионалом, надо работать и работать, очень много, работать каждый день.


Мария Вежновец в образе Анны Карениной

— А как пробиться?
АК: Конкурс «Мельница моды» — это очень хороший старт. Туда приезжают члены жюри из Италии, Польши и других стран. Тебя могут заметить, могут пригласить на какую-нибудь неделю моды, дать какой-то дополнительный приз. И это вдохновляет.
ЕК: В прошлом году мы узнали о «Мельнице моды» буквально за месяц до конкурса. И я предложила поучаствовать. Просто посмотреть, как и что там. Сашка за месяц до представления сотворила коллекцию. Ей было 13 лет. Мы шли, чтобы просто попробовать, а ей дали третье место. Тогда прилетала Татьяна Михалкова, она подошла к нам и сказала: «Я запомнила твои косы». Для творческого человека это очень приятно. А через две недели мы поехали к Вячеславу Зайцеву тоже просто поучаствовать. И тут вдруг первое место. Сашка настолько вдохновилась, что сшила яркий костюм в память об этой встрече.
АК: А вообще надо все искать в интернете: где можно выступить, какие конкурсы, куда поехать. Сидеть сложа руки нельзя, надо действовать.

Instagram и Facebook Александры Козловской.

Вернуться на главную страницу.

Tags: Глянец, Интервью, Мода, Статья на заказ, ЭШ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments