?

Log in

No account? Create an account

n_evlushina


Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ


Previous Entry Share Next Entry
Мода и балет в концептуальной коллекции Александры Козловской
n_evlushina
Интервью для журнала "ЭШ"
автор Наташа Евлюшина
июнь 2017 г.

Дизайнеру-модельеру Александре Козловской всего 14 лет. Но уже давно никто не пристает к ней с банальным вопросом: «Кем хочешь стать, когда вырастешь?» С самого детства девушка не выпускает из рук иголку с ниткой. Сначала она шила игрушки и платья для кукол, потом наряды для себя и мамы. Нетривиальное для подростка увлечение привело к тому, что сегодня Александра выводит на подиумы свои модели, собирает призы и похвалы от признанных деятелей моды. В прошлом году дизайнер покорила жюри конкурса «Мельница моды» коллекцией «Promenade Monte-Carlo», в этом — штурмовала подиум с коллекцией, посвященной легендарной балерине Майе Плисецкой. О балетных образах и делах дизайнерско-житейских мы поговорили с Александрой и ее мамой Еленой Козловской. Беседовала Наташа Евлюшина. Фото Виолетта Котович. Локация Photoroom Oh My Look!

Фото Елены Козловской.


— Расскажите про создание коллекции «Майя, моя, Майя».
Александра Козловская (дизайнер-модельер): Когда я искала вдохновение, у меня было несколько вариантов кому ее посвятить. Я просмотрела много фотографий Майи Плисецкой, прочитала все интервью с ней. И в какой-то момент я наткнулась на образ, который был очень похож на мой образ с прошлой коллекции, которую я представила на Estet Fashion Week в ноябре 2016 г. Очень этим вдохновилась, что между нами есть что-то похожее: она носила такое же платье, которое потом создала я, не зная об этом. Для меня это стало большим толчком. Плюс была какая-то череда мистических совпадений. Майя Плисецкая родилась 20 ноября — в этих числах я представляла свою коллекцию на Неделе моды Estet Fashion Week в Москве. Ушла из жизни она 2 мая — конкурс «Мельница моды», для которого я создавала новую коллекцию, проходил именно в майе.
Елена Козловская (мама Александры): Александра вообще не собиралась участвовать в «Мельнице моды» в этом году. Мы этот вопрос обсуждали, потому что в прошлый раз она уже выиграла, заняла третье место, ее коллекция была представлена и в Москве, и в Китае. Но как-то звезды так сложились, что за месяц до того, как надо было представить коллекцию, появилась идея о Майе Плисецкой и она за три недели сшила все сама. Настолько ее вдохновил этот образ и мистические совпадения.

— Образы — всего лишь образы или что-то большее?
АК: Каждый наряд посвящен отдельной роли Майи Плисецкой в спектаклях и кино. Я составила список балетов, где она играла и на которые хочу сходить. И мы с мамой чуть ли не каждый день ходили за вдохновением. В итоге у меня получилось пять образов: Анна Каренина, Черный и Белый лебедь, Кармен и Китри из «Дон Кихота». Было много замши, проволоки, кружева, атласа. Ткань достойная, и, конечно, коллекция получилась дорогая.
ЕК: Я, как мама, не экономила, потому что эта коллекция — это история. Она не будет продаваться, мы будем хранить ее всю жизнь. Чтобы найти все эти ткани, пришлось побегать. Пока Александра в школе, я объезжала разные магазины, фотографировала ткани. Потом Александра выбирала.


Ольга Гайко в образе Черного лебедя

— Как приняли коллекцию на «Мельнице моды»?
АК: Все очень хвалили. Мы ничего не выиграли, но меня пригласили на Неделю моды на Украину. Это тоже очень хороший результат.
ЕК: Страшно думать, что этой коллекции вообще бы не было. Дело не в призе, мне кажется. Я видела, сколько было вдохновения, как она этим горела, как она создавала эти образы. Не всегда результат жюри… Через это проходят многие творческие личности. Надо воспринимать достойно. У нас было очень много писем, звонков в поддержку. После конкурса Сашку заметили, пригласили осенью на два показа за границей. Поэтому сейчас нужно доделать коллекцию до 15-20 образов для подиума.

— Для фотосессии коллекции специально решили пригласить настоящих балерин?
АК: У меня есть подруга балерина Анастасия Ковалёнок. Она познакомила нас с балеринами нашего театра. Среди них оказалась Ольга Гайко, которую Александр Васильев называет белорусской Майей Плисецкой. Вот так совпало. Мы их пригласили, они поддержали идею, и вместе мы сделали фотосессию. В съемке приняли участие примы-балерины и солистки Большого театра оперы и балета: Ольга Гайко, Юлия Дятко, Анастасия Ковалёнок, Марина Вежновец и Ирина Еромкина. А на подиум уже выходили профессиональные модели.

— В этом номере мы много говорим о здоровом образе жизни. Для вас эта тема актуальна?
АК: Я очень люблю танцевать. Хожу на танцы возле дома, хотелось бы больше заниматься, но пока нет времени. На диетах я не сижу, просто стараюсь следить за тем, что я ем. Очень люблю гречневую кашу с молоком.
ЕК: С детства у нас нет никаких конфет. Я нормальная мама и хочу, чтобы мой ребенок был здоровым. Конечно, по выходным и в праздники сладости можно. Но не каждый день. А сейчас она уже сама к этому стремится. Проходили как-то мимо любимой кондитерской, Сашка говорит: «Нет, мама, надо за собой следить. Никаких пирожных».


Анастасия Коваленок в образе Китри

— На белорусские подиумы когда-нибудь выйдут пухленькие модели, как думаете?
АК: Если дизайнер видит свою одежду именно на пухленьких женщинах, то в этом ничего такого страшного нет. Я до этого пока не дошла, потому что больше вдохновляюсь именно мамой, а она у меня худенькая. И делаю одежду именно на такой тип женщин.
ЕК: Одно дело, когда человек не хочет за собой следить и опускается. Раньше я таких людей критиковала, а теперь боюсь критиковать, потому что я не знаю, почему он полный. Если дизайнер хочет делать моду для полных, почему бы и нет.

— Раскройте секрет: как в столь юном возрасте стать дизайнером?
ЕК: Александра не просто дизайнер, она модельер-дизайнер, то есть она сама шьет. Работать с тканью — это тяжелейший труд. Когда мы были на конкурсе «Губернский стиль», и я сказала Вячеславу Зайцеву, что она шьет, он удивился. Александра с 11 лет шьет для меня и себя платья. И стать просто дизайнером и дизайнером-модельером — это разные вещи. Она сама придумывает, сама творит.
АК: Я с 11 лет шила где-то по три платья в месяц. И вещи все сложные, кропотливые. Можно даже вывернуть и посмотреть швы, там оверлок вообще не видно. Если хочешь стать профессионалом, надо работать и работать, очень много, работать каждый день.


Мария Вежновец в образе Анны Карениной

— А как пробиться?
АК: Конкурс «Мельница моды» — это очень хороший старт. Туда приезжают члены жюри из Италии, Польши и других стран. Тебя могут заметить, могут пригласить на какую-нибудь неделю моды, дать какой-то дополнительный приз. И это вдохновляет.
ЕК: В прошлом году мы узнали о «Мельнице моды» буквально за месяц до конкурса. И я предложила поучаствовать. Просто посмотреть, как и что там. Сашка за месяц до представления сотворила коллекцию. Ей было 13 лет. Мы шли, чтобы просто попробовать, а ей дали третье место. Тогда прилетала Татьяна Михалкова, она подошла к нам и сказала: «Я запомнила твои косы». Для творческого человека это очень приятно. А через две недели мы поехали к Вячеславу Зайцеву тоже просто поучаствовать. И тут вдруг первое место. Сашка настолько вдохновилась, что сшила яркий костюм в память об этой встрече.
АК: А вообще надо все искать в интернете: где можно выступить, какие конкурсы, куда поехать. Сидеть сложа руки нельзя, надо действовать.

Instagram и Facebook Александры Козловской.

Вернуться на главную страницу.


Recent Posts from This Journal