Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ (n_evlushina) wrote,
Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ
n_evlushina

Мода со смыслом. Призер конкурса «FASHION AIDS LINE» Таня Тур — об одежде, как социальном явлении

Интервью для журнала "ЭШ"
автор Наташа Евлюшина
июнь 2017 г.

В сезоне осень-зима 2017-18 Неделя мода была отмечена знаковым событием. Впервые в рамках Belarus Fashion Week прошел конкурс «Fashion Aids Line», организованный РОО «Белорусская палата моды» и Объединенной программой ООН по ВИЧ\СПИДу (ЮНЭЙДС) в Республике Беларусь. Под девизом «Знать свой ВИЧ-статус — это модно!» на подиум концептуальные модели вывели более 20 дизайнеров страны. Обязательное условие — использование в образе элемента красной ленты. Международный символ борьбы со СПИДом в белорусском варианте был дополнен национальным орнаментом в знак солидарности. Лица манекенщиц скрывали маски — своеобразная попытка отобразить страх непринятия обществом тех, кто оказался по ту сторону диагноза. Дизайнеры смело отбрасывали в сторону стереотипы и стремились показать: в первую очередь перед нами всегда человек. В номинации «Самая оригинальная маска» был отмечен образ Тани Тур. С ней-то мы и поговорили о важности таких конкурсов, философии моды и волшебстве в повседневных нарядах. Беседовала Наташа Евлюшина.




— Таня, почему вы решили поучаствовать в конкурсе «Fashion Aids Line»?
Мое участие в этом проекте было обосновано проблематикой и социальным значением. Когда мероприятие осмыслено и концептуально — участвовать нужно и важно. Стилистика костюма пришла во сне. Приснился и силуэт, и общие детали декора. А вот с реализацией в ткани пришлось повозиться. Я всегда долго и муторно подбираю оттенки и фактуры: перебираю, сравниваю, ношу нарезку во всех карманах и сумках, проживаю и буквально вынашиваю каждый элемент. Хотелось небанального приема, глубины, сложности, так как тема все-таки обязывала. В результате в основную работу пошли простые ткани. Я использовала трикотаж нескольких видов, а нижним слоем послужил хлопковый вельвет. Усложнить картинку помог декор. Велюр придал лоска, вышитые слоганы задали тему, а использование искусственных глаз как бы говорило: «Открой свои скрытые чувства, то, что идет от сердца. Ведь сердцем можно увидеть гораздо больше, чем глазами».

— Расскажите про создание маски, которая была признана самой оригинальной на конкурсе.
Целью было максимально погрузить, спрятать человека в образ. В этом деле очень помогла маска от Екатерины Адамович (бренд Glasstrunk), она добавила таинственности и завершила картинку. Если присмотреться, то можно заметить, что маска состоит из многочисленных натуральных камней, собранных в единую мозаику талантливыми руками Кати.


Фото Ваня Самков
Макияж Миша Ангелова
Модель Вика Картынник


— Девиз конкурса: «Знать свой ВИЧ-статус — это модно!» На ваш взгляд, должна ли мода быть социальным явлением: через подиум доносить до людей какие-то важные мысли?
Сегодня мода, как никогда, имеет одно из решающих социальных влияний. Неспроста в Лондонском колледже моды введена дисциплина «прикладная психология в моде», где ведутся совершенно новые дискуссии о влиянии трендов на поведение человека. Их цель — выпустить специалистов, которые помогут этой индустрии стать более этичной, менее безразличной и более ответственной. Сейчас происходит абсолютизация моды, что оказывает влияние на все социальные стороны жизни: массовое подражание и потребление (причем потребление символов власти, статуса, богатства), стремление казаться не менее значительным, чем другие, и неразборчивая зависимость от примеров, которые дают нам в обществе. Тенденция прогрессивного развития моды кажется уже исчерпанной, стало трудно создать что-то новое, не повторяясь. Поэтому мода пестрит цитатами из прежних лет. Исчез эталон, культура дробится на множество стилей, поэтому одна и та же вещь почти всегда имеет шанс встретить совершенно разные реакции. Парижский модельер Поль Пуаре еще в начале 20 века говорил: «Следовать моде уже не модно, хорошо одетой может считаться только та, которая изобретает что-то свое и смело этим пользуется».

— Если бы у вас была возможность о чем-то громко заявить с подиума, какая тема или проблема это бы была?
Своей миссией я считаю — посмотреть на одежду изнутри, вернуть ей звучание и самобытность. Где-то прочла: «Одной своей стороной одежда касается кожи, а другую сторону щупают глазами люди». Я хочу стать тем самым человеком, которому вы позволите коснуться себя с помощью одежды, стать проводником между человеком и тем тонким слоем ткани, отделяющим от окружающего мира.

— Что для вас значит победа именно в таком конкурсе, как «Fashion Aids Line»?
Считаю, что победителей в подобного рода мероприятиях быть не может. Конкурсная часть скорее отвлекала от самой сути. Все участники пришли и выполнили определенную миссию. Это небезразличие к проблеме и есть самое важное и объединяющее.

— А вообще победы как-то влияют на жизнь: заставляют идти вперед или, наоборот, притормаживать?
Победы заряжают, но не стоит уповаться ими долго. В этом случае они станут грузом и не позволят идти дальше с легкостью. Художник никогда не остается довольным, он всегда в поиске. Поэтому все завоеванное остается в прошлом и начинать приходится с чистого листа.



— В прошлом году вы выиграли в конкурсе «Керамин-2016». Что после этого изменилось?
Эта победа позволила мне поверить в свои силы и подарила праздник. Теперь я твердо знаю, в каком направлении стану продолжать и укреплять позиции. А конкурсный день отложу в копилку самых ярких своих воспоминаний.

— Для белорусских дизайнеров конкурсы — это единственный путь обратить на себя внимание?
Рената Литвинова сказала: «Лучшие никогда не получают призов, они не получают ничего. Лучшие наделены талантом». Если автору есть, что сказать, есть, что донести, он будет делать, независимо от конкурсов. В любом случае, что-то действительно стоящее и неподдельное дойдет до нужных глаз и сердец.

— В вашем случае, благодаря чему удалось сделать узнаваемое имя?
Мне сложно предположить насчет узнаваемости, наверное, потому что не гонюсь за цифрами и количеством. Нередко слышу от людей, что одежда обладает какой-то волшебной энергетикой, душевностью. Наверное, это радужные люди, те, кто уживаются с «турьей вопраткай». Создание одежды вводит меня в некий транс, дает ощущение полной свободы. Именно процесс, удовольствие от него, а не конечный результат, имеют ценное значение. Но сложности неизбежны на этом пути, они закаляют и заставляют осмыслить. Сложности влекут за собою действия, не позволяют расслабиться. Ты пребываешь в постоянном наблюдении, накоплении. Профессия обязывает погружаться, каждый раз начинать как с чистого листа. Соглашусь с мыслью, что настоящий художник является рабом дара, которым его наделили. Творчество нельзя оправдать или определить. Есть лишь инстинктивная потребность создавать, творить, выражать себя.

— А на каком конкурсе, фестивале или показе хотелось бы представить свой бренд больше всего?
Всем своим нутром мечтаю о Грузии. Не могу объяснить эту тягу. Наверное, за их трепетное отношение к традициям, за единство, за особое виденье моды, за свой почерк и яркие краски. Чувствую, что из этого может выйти интересный взаимообмен.



— Есть ли у вашего бренда какая-то своя философия, которую вы хотите донести до мира через каждую коллекцию?
«Мир. Тур. Май» — таков мой слоган. Никакой агрессии, никаких сложносочиненных тем, лишь доброта и тепло из самых простых и понятных источников. Моя история про взаимосвязь человека и природы, про внутренние сады, про то, что самое великое в малом, а чудо в каждодневных вещах, про веру в сказки и супергероев, про то, что все взрослые были детьми, но мало кто об этом помнит и перестает «видеть барашка сквозь стенки ящика». Ведь все же приятнее быть человеком-садом — в саду и дышится легче, и молчится хорошо.

— В ваших коллекциях часто встречаются мотивы волшебства и сказочности. Скажите, для какой киносказки или спектакля хотелось бы разработать костюмы?
Фантастически костюмированные фильмы Тима Бертона. Все, к чему бы он ни притронулся, наполняется волшебством и сказкой. А художник по костюмам Колин Этвуд помогала сделать эту сказку явью. И потрясающие костюмы Бакста для Дягилевских сезонов. Для меня это безупречные примеры и кладезь вдохновения. Если бы появилась возможность создания костюмов для кукольных театров или постановок по народным сказкам, с радостью и трепетом приступила бы к работе. Точно могу сказать, что традициям, фольклору и культурному наследию уделялось бы большое внимание.

— А есть ли место волшебству в повседневном образе?
В буднях всегда есть место маленькому волшебству. Если присмотреться, оно может блеснуть в мамином платье или искусно связанном бабушкой свитере. Чудо-вещи скрасят любой образ, главное — не переусердствовать и не надевать все сразу. Лучше всего совмещать с базовой одеждой и постараться правильно расставить акценты и цветовые пятна. При умелом подходе внимание и хорошее настроение на весь день будут обеспечены. А вещи со сказкой обещают быть антивременными и долгоиграющими в нашем шкафу.



Не вошедшее в основное интервью:

— Винтаж, вещи с историей — это то, что вам близко. А как же пресловутое правило: если не надевал вещь в течение года, от нее пора избавляться?
Я ценю людей, которые с аккуратностью и избирательностью относятся к своему гардеробу, хранят его историю и следуют собственному вкусу, а не шаблонным предпочтениям. Есть выражение: «Вкус нужен для того, чтобы экономить». Людей с «живым» вкусом не так просто найти, они персонажи, сами себе на уме. Обладают какой-то немыслимой чуйкой и собирают свой гардероб антимодным, самобытным способом.

Вернуться на главную страницу.
Tags: Глянец, Интервью, Мода, Статья на заказ, ЭШ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments