?

Log in

No account? Create an account

n_evlushina


Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ


Previous Entry Share Next Entry
Мода со смыслом. Призер конкурса «FASHION AIDS LINE» Таня Тур — об одежде, как социальном явлении
n_evlushina
Интервью для журнала "ЭШ"
автор Наташа Евлюшина
июнь 2017 г.

В сезоне осень-зима 2017-18 Неделя мода была отмечена знаковым событием. Впервые в рамках Belarus Fashion Week прошел конкурс «Fashion Aids Line», организованный РОО «Белорусская палата моды» и Объединенной программой ООН по ВИЧ\СПИДу (ЮНЭЙДС) в Республике Беларусь. Под девизом «Знать свой ВИЧ-статус — это модно!» на подиум концептуальные модели вывели более 20 дизайнеров страны. Обязательное условие — использование в образе элемента красной ленты. Международный символ борьбы со СПИДом в белорусском варианте был дополнен национальным орнаментом в знак солидарности. Лица манекенщиц скрывали маски — своеобразная попытка отобразить страх непринятия обществом тех, кто оказался по ту сторону диагноза. Дизайнеры смело отбрасывали в сторону стереотипы и стремились показать: в первую очередь перед нами всегда человек. В номинации «Самая оригинальная маска» был отмечен образ Тани Тур. С ней-то мы и поговорили о важности таких конкурсов, философии моды и волшебстве в повседневных нарядах. Беседовала Наташа Евлюшина.




— Таня, почему вы решили поучаствовать в конкурсе «Fashion Aids Line»?
Мое участие в этом проекте было обосновано проблематикой и социальным значением. Когда мероприятие осмыслено и концептуально — участвовать нужно и важно. Стилистика костюма пришла во сне. Приснился и силуэт, и общие детали декора. А вот с реализацией в ткани пришлось повозиться. Я всегда долго и муторно подбираю оттенки и фактуры: перебираю, сравниваю, ношу нарезку во всех карманах и сумках, проживаю и буквально вынашиваю каждый элемент. Хотелось небанального приема, глубины, сложности, так как тема все-таки обязывала. В результате в основную работу пошли простые ткани. Я использовала трикотаж нескольких видов, а нижним слоем послужил хлопковый вельвет. Усложнить картинку помог декор. Велюр придал лоска, вышитые слоганы задали тему, а использование искусственных глаз как бы говорило: «Открой свои скрытые чувства, то, что идет от сердца. Ведь сердцем можно увидеть гораздо больше, чем глазами».

— Расскажите про создание маски, которая была признана самой оригинальной на конкурсе.
Целью было максимально погрузить, спрятать человека в образ. В этом деле очень помогла маска от Екатерины Адамович (бренд Glasstrunk), она добавила таинственности и завершила картинку. Если присмотреться, то можно заметить, что маска состоит из многочисленных натуральных камней, собранных в единую мозаику талантливыми руками Кати.


Фото Ваня Самков
Макияж Миша Ангелова
Модель Вика Картынник


— Девиз конкурса: «Знать свой ВИЧ-статус — это модно!» На ваш взгляд, должна ли мода быть социальным явлением: через подиум доносить до людей какие-то важные мысли?
Сегодня мода, как никогда, имеет одно из решающих социальных влияний. Неспроста в Лондонском колледже моды введена дисциплина «прикладная психология в моде», где ведутся совершенно новые дискуссии о влиянии трендов на поведение человека. Их цель — выпустить специалистов, которые помогут этой индустрии стать более этичной, менее безразличной и более ответственной. Сейчас происходит абсолютизация моды, что оказывает влияние на все социальные стороны жизни: массовое подражание и потребление (причем потребление символов власти, статуса, богатства), стремление казаться не менее значительным, чем другие, и неразборчивая зависимость от примеров, которые дают нам в обществе. Тенденция прогрессивного развития моды кажется уже исчерпанной, стало трудно создать что-то новое, не повторяясь. Поэтому мода пестрит цитатами из прежних лет. Исчез эталон, культура дробится на множество стилей, поэтому одна и та же вещь почти всегда имеет шанс встретить совершенно разные реакции. Парижский модельер Поль Пуаре еще в начале 20 века говорил: «Следовать моде уже не модно, хорошо одетой может считаться только та, которая изобретает что-то свое и смело этим пользуется».

— Если бы у вас была возможность о чем-то громко заявить с подиума, какая тема или проблема это бы была?
Своей миссией я считаю — посмотреть на одежду изнутри, вернуть ей звучание и самобытность. Где-то прочла: «Одной своей стороной одежда касается кожи, а другую сторону щупают глазами люди». Я хочу стать тем самым человеком, которому вы позволите коснуться себя с помощью одежды, стать проводником между человеком и тем тонким слоем ткани, отделяющим от окружающего мира.

— Что для вас значит победа именно в таком конкурсе, как «Fashion Aids Line»?
Считаю, что победителей в подобного рода мероприятиях быть не может. Конкурсная часть скорее отвлекала от самой сути. Все участники пришли и выполнили определенную миссию. Это небезразличие к проблеме и есть самое важное и объединяющее.

— А вообще победы как-то влияют на жизнь: заставляют идти вперед или, наоборот, притормаживать?
Победы заряжают, но не стоит уповаться ими долго. В этом случае они станут грузом и не позволят идти дальше с легкостью. Художник никогда не остается довольным, он всегда в поиске. Поэтому все завоеванное остается в прошлом и начинать приходится с чистого листа.



— В прошлом году вы выиграли в конкурсе «Керамин-2016». Что после этого изменилось?
Эта победа позволила мне поверить в свои силы и подарила праздник. Теперь я твердо знаю, в каком направлении стану продолжать и укреплять позиции. А конкурсный день отложу в копилку самых ярких своих воспоминаний.

— Для белорусских дизайнеров конкурсы — это единственный путь обратить на себя внимание?
Рената Литвинова сказала: «Лучшие никогда не получают призов, они не получают ничего. Лучшие наделены талантом». Если автору есть, что сказать, есть, что донести, он будет делать, независимо от конкурсов. В любом случае, что-то действительно стоящее и неподдельное дойдет до нужных глаз и сердец.

— В вашем случае, благодаря чему удалось сделать узнаваемое имя?
Мне сложно предположить насчет узнаваемости, наверное, потому что не гонюсь за цифрами и количеством. Нередко слышу от людей, что одежда обладает какой-то волшебной энергетикой, душевностью. Наверное, это радужные люди, те, кто уживаются с «турьей вопраткай». Создание одежды вводит меня в некий транс, дает ощущение полной свободы. Именно процесс, удовольствие от него, а не конечный результат, имеют ценное значение. Но сложности неизбежны на этом пути, они закаляют и заставляют осмыслить. Сложности влекут за собою действия, не позволяют расслабиться. Ты пребываешь в постоянном наблюдении, накоплении. Профессия обязывает погружаться, каждый раз начинать как с чистого листа. Соглашусь с мыслью, что настоящий художник является рабом дара, которым его наделили. Творчество нельзя оправдать или определить. Есть лишь инстинктивная потребность создавать, творить, выражать себя.

— А на каком конкурсе, фестивале или показе хотелось бы представить свой бренд больше всего?
Всем своим нутром мечтаю о Грузии. Не могу объяснить эту тягу. Наверное, за их трепетное отношение к традициям, за единство, за особое виденье моды, за свой почерк и яркие краски. Чувствую, что из этого может выйти интересный взаимообмен.



— Есть ли у вашего бренда какая-то своя философия, которую вы хотите донести до мира через каждую коллекцию?
«Мир. Тур. Май» — таков мой слоган. Никакой агрессии, никаких сложносочиненных тем, лишь доброта и тепло из самых простых и понятных источников. Моя история про взаимосвязь человека и природы, про внутренние сады, про то, что самое великое в малом, а чудо в каждодневных вещах, про веру в сказки и супергероев, про то, что все взрослые были детьми, но мало кто об этом помнит и перестает «видеть барашка сквозь стенки ящика». Ведь все же приятнее быть человеком-садом — в саду и дышится легче, и молчится хорошо.

— В ваших коллекциях часто встречаются мотивы волшебства и сказочности. Скажите, для какой киносказки или спектакля хотелось бы разработать костюмы?
Фантастически костюмированные фильмы Тима Бертона. Все, к чему бы он ни притронулся, наполняется волшебством и сказкой. А художник по костюмам Колин Этвуд помогала сделать эту сказку явью. И потрясающие костюмы Бакста для Дягилевских сезонов. Для меня это безупречные примеры и кладезь вдохновения. Если бы появилась возможность создания костюмов для кукольных театров или постановок по народным сказкам, с радостью и трепетом приступила бы к работе. Точно могу сказать, что традициям, фольклору и культурному наследию уделялось бы большое внимание.

— А есть ли место волшебству в повседневном образе?
В буднях всегда есть место маленькому волшебству. Если присмотреться, оно может блеснуть в мамином платье или искусно связанном бабушкой свитере. Чудо-вещи скрасят любой образ, главное — не переусердствовать и не надевать все сразу. Лучше всего совмещать с базовой одеждой и постараться правильно расставить акценты и цветовые пятна. При умелом подходе внимание и хорошее настроение на весь день будут обеспечены. А вещи со сказкой обещают быть антивременными и долгоиграющими в нашем шкафу.



Не вошедшее в основное интервью:

— Винтаж, вещи с историей — это то, что вам близко. А как же пресловутое правило: если не надевал вещь в течение года, от нее пора избавляться?
Я ценю людей, которые с аккуратностью и избирательностью относятся к своему гардеробу, хранят его историю и следуют собственному вкусу, а не шаблонным предпочтениям. Есть выражение: «Вкус нужен для того, чтобы экономить». Людей с «живым» вкусом не так просто найти, они персонажи, сами себе на уме. Обладают какой-то немыслимой чуйкой и собирают свой гардероб антимодным, самобытным способом.

Вернуться на главную страницу.

Recent Posts from This Journal