?

Log in

No account? Create an account

n_evlushina


Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ


Previous Entry Share Next Entry
Лето в стиле ретро-футуризм. Дмитрий Самаль презентовал в Минске коллекцию дизайнерских очков
n_evlushina
Интервью для журнала "ЭШ"
автор Наташа Евлюшина
июнь 2017 г.

Пиксельными очками больше никого не удивишь. Из диковинного аксессуара они быстро перекочевали в разряд must have модных и дерзких. Но в истории моды существенный пробел — о том, кто, когда и как придумал пресловутые «пиксели», практически ни слова. Да и сам создатель Дмитрий Самаль не очень любит пиариться, больше предпочитает проводить время с карандашом в руке. Скромный мастер уже девять лет живет и работает во Франции, но по-прежнему называет себя белорусским дизайнером. К собственной коллекции очков Дмитрий пришел не сразу, сначала создавал дизайн автомобилей для Renault и других автопромов. Что примечательно, работу над эскизом новой модели дизайнер всегда начинал с фар — «глаз» будущей машины. И как-то очень естественно на свет появились первые пиксельные очки, а затем и аксессуары самых разных геометрических форм — всего около 30 моделей очков в стиле ретро-футуризм. Фирменный стиль — четкие линии, удобство при носке и обязательно отпечаток пальца Дмитрия на каждой дужке. Очки под брендом Dzmitry Samal разлетелись по всему свету в далеком 2010. И только сейчас добрались до Беларуси. Журнал «ЭШ» заглянул на презентацию обновленной коллекции очков Dzmitry Samal в магазине «Brogues and Tweed» и пообщался с дизайнером. Беседовала Наташа Евлюшина.




— Дмитрий, в одном из интервью вы говорили, что в вашей жизни очень много стечений обстоятельств, случайностей — чуда. Возможность представить свой бренд на родине тоже чудо?

Я думаю, что это не чудо. Это вполне заслуженно. Получилось так, что я давал интервью, и Марина Шалимо (Белорусский дизайнер обуви и владелица магазинов «Studio Sutoria» и «Brogues and Tweed».) узнала, что есть такой белорусский дизайнер. Наверное, это тоже ее страсть — продвигать белорусских дизайнеров. Она мне позвонила, назначили встречу в Париже, я показал коллекцию своих очков и вот мы здесь — в Минске. Не знаю, может и можно назвать это чудом. (Смеется.)

— Когда вы только разрабатывали коллекцию, думали о том, чтобы продавать очки и в Беларуси тоже?

Нет, я вообще, на самом деле, не строил планов по большим продажам. Думал, просто вот сделаю и все. У меня в голове не было ни бизнес-модели, ни представлений о том, во что это все может перерасти. Я дизайнер и моя работа больше рисовать и генерировать идеи. А потом я встретил Анри Курмон, с которым сейчас работаю. Он занимается продажами и маркетингом. Это скорее его идеи бизнес-модели, стратегии, как правильно подать бренд. Именно благодаря ему я во многом такой, какой я есть сейчас.



— У вас довольно яркий и смелый дизайн. Были опасения, что не получится, не понравится?

Не было. Потому что первую модель — пиксельную — я сделал виртуальной. Выставил в интернет трехмерное проектирование и только после этого увидел, насколько реакция была бурная. Я получал по несколько десятков писем в день: «Где можно купить? Сколько стоит?» И так далее. И тогда я решил, что надо что-то с этим делать и начал искать производителя. Я рассматривал практически все варианты производства в Европе и даже в Америке. Остановился все-таки на Франции, потому что эта страна еще со времен Людовика XIV славится своими мастерами. Людовик XIV разделил Францию на департаменты, которые стали известны благодаря своим ремеслам. И там, где я произвожу очки, это гора Юра на границе со Швейцарией. Она с древних времен славилась своими гребешками, заколками и очками, но металлическими. Поэтому решил, что нужно, чтобы мои очки были сделаны вручную, чтобы они всегда были в лимитированной серии. И потом мне повезло найти такое ателье, которое согласилось на это. Причем найти такого человека, который в какой-то степени такой же сумасшедший, как я. Он согласился сделать то, что до этого никто не делал. Потому что даже если мы возьмем эти пиксельные очки, кажется, что они простые, их легко сделать. Но на самом деле их сделать очень тяжело, потому что стекло сзади овальное. И чтобы сделать очки с диоптриями для зрения, нужно сделать это стекло не ступенчатой формы, а овальное. Поэтому была разработана технология и даже инновация, чтобы стекло защелкивалось сзади, а не спереди. Наверное, в течение года я ездил туда-сюда в Юра к своему производителю, чтобы согласовывать прототип и довести продукт до ума. Потому что таких очков еще никто не делал, и никто не знает как их делать. Самое важное в очках — это нос. Чтобы они были удобными. Если очки оригинальные и просто безумно красивые, но они неудобные — никто носить их не сможет. У меня каждая пара имеет металлический стержень, благодаря которому их можно подрегулировать в зависимости от лица. Потому что все лица разные и таким образом морфология лица здесь учтена. И, разумеется, детали, потому что каждые очки отличаются.

— Кому стоит присмотреться к бренду Dzmitry Samal?

Мне кажется, абсолютно всем. Потому что когда я проектирую очки, я думаю про всех людей. Кто ценит дизайн, у кого есть вкус, кто хочет себя выразить. Я думаю, что с помощью очков можно выразить свою индивидуальность.



— Изначально очки были созданы для защиты глаз от солнца и для зрения. На ваш взгляд, какое место этот аксессуар занимает в образе человека сегодня?

Я слышал такое выражение, что очки — это протез для глаз. А сейчас, конечно, я считаю, что это аксессуар номер один. Потому что очки находятся на лице. И самое первое, что мы замечаем, когда знакомимся с человеком или когда видим человека, это его глаза. Если на лице есть очки, то они сразу же бросаются в глаза. И поэтому я считаю, что это аксессуар, в который стоит инвестировать. Стоит покупать действительно качественную вещь, потому что это ваши глаза.

— Что модно носить в городе и на пляже в этом сезоне?

В тренде сейчас круглые очки или более менее круглой формы. А также крупные, у которых, например, большие дужки. По поводу цвета — это прозрачность. Причем не только прозрачность бесцветная, она может быть и бежевая, и чуть зеленоватая, и других цветов. Также в моде металлизированный материал и металлизированные цвета. Третий тренд — это черепаха разных цветов. Классическая черепаха больше оранжевая и коричневая, а в этом сезоне чуть-чуть розовая, зеленая и других оттенков.

Вернуться на главную страницу.

Recent Posts from This Journal

  • Контакты

    Журналист, копирайтер, редактор, писатель, сценарист Наташа Евлюшина Минск, Беларусь +37529-380-23-25 e-mail: natasha_evlushina@mail.ru ВКонтакте…

  • Навигация по материалам

    Рассказы: Проклятье разбитого зеркала (сценарий) Сборник рассказов "Мечта. Море. Любовь" Волшебная Шанс Странный дом…

  • Мечта. Море. Любовь

    Сборник рассказов о любви к себе, друг другу и своему пути «Мечта. Море. Любовь» — 17 историй о любви к себе, друг другу и…