?

Log in

No account? Create an account

n_evlushina


Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ


Previous Entry Share Next Entry
Шанс
n_evlushina
художественный рассказ
автор Наташа Евлюшина
январь 2017 г.

Мы познакомились года два назад. Или три. Уже не помню. Зато точно помню, как в тот день ярко светило солнце, а я сломала очки. Мы сидели на открытой веранде самого модного кафе в городе. Она — богиня. И я — с прищуренным глазом.

Картинки по запросу chica en la carretera



Я жила в маленьком провинциальном городке. Пописывала статейки о надоях и накосах для местной газеты. Я не стремилась никому ничего доказать. Просто жила. Хотя кто-то скажет, что могла бы жить лучше, если б пошевелилась. Возможно. Но тогда все это казалось каким-то нереальным. А потом мне предложили работу в журнале «Сплетница». Не потому, что я крутой журналист, просто моя однокурсница уходила в декрет и порекомендовала меня по старой памяти как неплохого автора. Я ухватилась за этот шанс, собрала свою жизнь в чемодан и перебралась в столицу.
Мое первое задание — взять интервью у Стеллы. В общем, меня отправили на минное поле без инструкции по выживанию. Это уже потом выяснилось, что новичкам здесь всегда дают невыполнимые задания и смотрят, как сильно те будут стараться. Ты не обязан принести материал. Но ты обязан сделать все возможное, чтобы его сделать.
Стелла была самой капризной звездой. Она никогда не давала интервью, а если и соглашалась на разговор, то отвечала односложными фразами. Вокруг нее всегда царил ореол какой-то загадочности. В прессе даже шутили, что Стеллу прислали на землю инопланетяне, или что она вышла из океана. Мы ничего не знали о ее прошлом. Она просто однажды появилась и запела божественным голосом. И эта неизвестность вкупе с ее повадками придавала Стелле еще большего очарования.

***

Мы договорились встретиться в «Bazare». Здесь Стелла зависала постоянно. И сейчас уже непонятно: она зависала там, потому что это место было самым модным, или это место стало самым модным, потому что там постоянно зависла Стелла.
Я пришла на пять минут раньше назначенного времени. Рассчитывала перевести дух и настроиться на интервью. Да и какая звезда приходит во время? Я неспешно переступила порог «Bazare», подошла к официанту и тут правым глазом увидела, как величественно восседает Стелла за столиком на открытой террасе. Она курила сигарету через мундштук, как героиня черно-белого кино, и измученно смахивала пепел в кофейную чашку. Ее лицо было задумчивым, как будто она решала в голове нерешаемую задачу по высшей математике.
Я натянула свою самую приветливую улыбку и поздоровалась. На что Стелла смерила меня презрительным взглядом и вместо приветствия сказала:
— Не понимаю, как ты меня уболтала.
— Убалтывать — мой главный талант, — ответила я все с той же натянутой улыбкой и села напротив нее. Напротив солнца. Во всех смыслах этого слова.
— Официант, — крикнула Стелла и вскинула руку с тонкими наманикюренными пальцами.
В одно мгновенье возле нашего столика материализовался официант. В накрахмаленной рубашке и с кротким взглядом, он будто бы обслуживал саму королеву.
— Принеси ей, — бросила ему Стелла, а потом обратилась ко мне: — Чего ты хочешь?
— Мне, пожалуйста, зеленый чай, — вежливо сказала я официанту.
— Пффф, — выдала Стелла, — не думала, что ты окажешься такой скучной. — А затем снова повернулась к официанту: — Принесите ей тоже самое, что и мне.
Мы остались наедине. Солнце било мне прямо в глаза, а Стелла продолжала бесцеремонно тыкать.
— Так, как, ты говоришь, тебя зовут? — спросила она.
— Наташа, — ответила я.
— Окей, Таша, — она никогда в жизни не называла меня Наташей. Никогда. — Задавай свой первый вопрос.
Я замялась, пока доставала диктофон и блокнот с заранее подготовленными вопросами. Неловкая пауза длилась несколько секунд, а казалось, будто целую вечность.
— Я бы хотела поговорить о том, как вы пришли в музыку, — начала я.
— А я бы не хотела, — коротко ответила Стелла и демонстративно стряхнула пепел. — Следующий вопрос.
— Расскажите о вашем новом альбоме?
— Его надо слушать. Разговоры здесь ни к чему. Дальше.
Я чувствовала, что провалила задание. Я чувствовала, что подвела редакцию. В меня поверили, а я ничего так и не смогла. Это позорное пятно навсегда останется на моей журналистской репутации. А Стелла казалась безмятежной. Она развлекалась и получала удовольствие от этого спектакля. И только ее рука, что теребила кулон, выдавала некое беспокойство.
Официант принес кофейную чашку. У меня есть секунд 20, чтобы придумать, как повернуть ход этой нелепой беседы. Мыслей не было. Я сделала первый глоток и едва не выплюнула едкую жидкость обратно в чашку.
— Что это? — спросила я и скривила лицо.
— Таша, это кофе с виски, — ответила Стелла и тут же рассмеялась.
Ее каменное лицо, ее маска стервы — в одночасье все это вдруг испарилось. Мне открылись мягкие черты лица и глаза, которые излучали добро. Икона сцены неожиданно стала живым человеком.
— Таша, ты из какой деревни? — как бы по-дружески пошутила Стелла.
И я призналась, что только приехала из небольшого городка, а наше интервью — мое первое задание. Стелла хохотала без остановки и выпытывала подробности сельской светской хроники.
Я до сих пор не знаю, что случилось в тот момент. Не понимаю, почему она решила поменять свою тактику. Почему она решила открыться. Не знаю и не понимаю.
— Что ты там спрашивала? Как я пришла в музыку? — переспросила Стелла и выложила всю историю. Ну или почти всю. В общем, свою легенду, которую через меня она донесла миру.
Стелла пригласила меня на презентацию своего альбома, потом еще на какую-то вечеринку. И так незаметно я оказалась у нее на кухне. Мы попивали всякие модные коктейли и вели беседы о музыке, литературе и жизни. В редакции «Сплетницы» считали, что я на короткой ноге со звездой, и всегда поручали делать материалы о Стелле. Я не знаю, дружба это была или взаимовыгодное сотрудничество, но пока мы были вместе, я ловила каждый ее взгляд, каждый жест, каждое слово и все пыталась понять, почему и как она стала такой.

***

Стелла взмахнула копной нарощенных волос и отпрянула от окна.
— Таша! — воскликнула она и тут же замолкла. — Я забыла, что хотела сказать.
Эксцентричная. Я всегда подбирала эпитеты, которыми можно было бы описать Стеллу. И они всегда были разные. Но «эксцентричная», однозначно, лидировало.
— Вспоминай, — сказала я и залила молотый кофе кипятком. Успешная снаружи, жила Стелла довольно скромно. — Мне же интересно.
— Ой, тебе всегда все интересно, — отмахнулась она.
Стелла подошла к старому пианино, открыла пыльную крышку и провела пальцами по пожелтевшим клавишам.
— Расскажи мне, — опять заныла я.
— О чем? — Стелла сделала вид, что не понимает, о чем речь. И я отметила для себя, что из нее получилась бы неплохая актриса.
— Ну, ты знаешь.
— Нет. Не хочу. Не сегодня.
— Не для записи. Обещаю.
Стелла застыла над клавишами. Она была как айсберг. То, что видел мир, только верхушка. Что-то огромное, что-то необъяснимое скрывалось под толщей ледяной воды. То, что она бережно охраняла ото всех.
— Твой «космонавт» полетел в космос? — аккуратно спросила я, начиная неформальное интервью.
— Ой, не начинай, — снова отмахнулась Стелла. — Я не понимаю, как это у тебя получается. Убалтывать.
— Я просто хочу знать.
— Что ты хочешь знать?
— Все. Я хочу знать, живешь ли ты своими мечтами?
Стелла демонстративно вздохнула. Она все делала демонстративно. Затем хлопнула крышкой пианино и процокала каблуками домашних тапочек с розовыми помпонами. По дороге она схватила пошарпанную временем табуретку, а потом вернулась за второй. Стелла поставила одну табуретку на другую и грациозно взмахнула вверх, как будто взбиралась на сцену. Настоящая дива в декорациях старой хрущевки. Она открыла антресоль и несколько секунд копошилась в своем прошлом, а затем со словами «лови» скинула коробку из-под обуви.
Мы сели на пол, и Стелла вывалила из коробки кучу старых фотографий. Она бережно перебирала снимки, выстраивая свою жизнь в хронологическом порядке.
— Это Катя, — Стелла показала снимок пятилетней девчонки с двумя высокими хвостиками и бантами на платье.
Я кивнула. Я знала, что это была Стелла. Но не хотела нарушить ее театральности.
— Уже тогда я знала, что буду петь. Я так чувствовала. А знаешь что родные? Они хлопали в ладоши, когда я развлекала их на праздниках, хохотали и делали коронное «ути-пути». Никто не видел во мне таланта.
Я снова кивнула. Стелла наконец-то заговорила. И я жадно хваталась за каждое слово. Это больше, чем эксклюзив для первой полосы. Это больше, чем все, что было сказано между нами до этого дня.
— И это Катя, — она протянула снимок, с которого на мир смотрела пухленькая девчонка. — Здесь лет 12, наверное. И я была уверена, что буду петь. Все было решено. У меня не могло быть других вариантов.
— А они что?
— Они смеялись надо мной! — Стелла вскинула вверх длинные накладные ресницы. — Они все смеялись надо мной. Родители, родственники, друзья во дворе. Они говорили, что жирных не берут в певицы.
— Подожди, так ты же заканчивала консерваторию?
— Да, но по классу фортепиано. А я-то хотела петь! Когда я заикнулась про пение, мама покрутила пальцем у виска: ты жирная — тебя не возьмут. А вот в оркестре тебе самое место. Это был наш компромисс. Но я все равно продолжала петь. Пела, когда дома никого не было. Делала какие-то упражнения по книгам. Я боялась, что потеряю свой талант, если не буду его развивать. Я сдала вступительные экзамены и в консерваторию…
— И?
— И тут объявили о новом музыкальном конкурсе «Шанс».
— И ты пошла?
— Конечно, пошла! Ведь так я смогла бы всем доказать, что я могу петь. Никто не знал, что я туда пошла. Они бы смеялись, если бы узнали. Когда я регистрировалась на конкурс, эта девица смерила меня таким презрительным взглядом. Ну представь, если у них даже регистраторши, как длинноногие модели… Каким должен быть артист? А тут я, пухляш. Она подумала, что я фрик или какая-то неадекватная тетка. Номер дала, конечно, но так брезгливо кинула его и еще сказала: «Это ваш шанс. Такое бывает раз в жизни. Не упустите его».
— Ой, да зачем ты вообще туда пошла? Все эти конкурсы — сплошной шлак.
— Я хотела доказать всем, что я чего-то стою.
— Доказала?
— Как сказать. За кулисами участники смерили меня осуждающим взглядом и все так же брезгливо. Они думали, что мне здесь не место. Они не слышали, как я пою, все выводы сделали по внешнему виду. И конкурентки во мне никто не видел. Я — как часть развлекательного шоу.
Стелла вдруг превратилась в Катю, и я впервые увидела ее настоящую. Исчезли и грациозность движений, и пафосный блеск в глазах, и ее нереальная воздушность. Она стала обычной девчонкой, она жила здесь и сейчас. Я заметила, как ей самой стало легче, скинув тяжелый костюм Стеллы.
— Ну, так что там дальше? — Мне не терпелось узнать продолжение.
На самом деле, я знала всю эту историю. Я следила за проектом «Шанс» и прекрасно помнила пухленькую Катю. Но только сейчас я узнала, что Катя и Стелла — это один человек. Как настоящий журналист, я сделала вид, что слышу обо всем в первый раз. В моей голове нет сложившихся стереотипов и окончательных выводов. Я позволяю своей героине повлиять на мое мнение. И мне очень хочется услышать версию Кати.
— Я вышла на сцену, и публика замерла. Зрители в зале не кричали, не подбадривали, не аплодировали. Они не знали, как нужно реагировать. Хорошо, что не стали забрасывать помидорами. И ведущий начал что-то вроде: «Катенька, вам так повезло в жизни, что вы попали на кастинг этого проекта. Не каждому выпадает такой шанс — выйти на эту сцену и показать себя. Такое вообще бывает раз в жизни. Берите от шанса все. Больше такого, может, и не будет». Бла-бла в таком же духе. И я запела. Ты бы их видела. Как у них отвисла челюсть. Они не ожидали, никто не ожидал, что жируха способна на такое.
— И ты прошла?
— Конечно, прошла. Я прошла кастинг, я прошла все этапы и попала в финал. Я была главным фаворитом конкурса. Можно сказать, что победа была у меня в кармане.
— Но?
— Я поступила в консерваторию, и это было, знаешь ли, не так просто. А по условию проекта «Шанс» победитель отправляется в тур, что совместить с учебой никак нельзя. Они же на этом построили целую драму. Раздули историю, что я такая-сякая хочу усесться сразу на два стула. А потом еще посыпались комментарии: «Да, с ее размерами это вполне реально». И в какой-то момент меня клемануло. Не могу объяснить этого состояния. Пока я участвовала в конкурсе, я постоянно слышала: «Такой шанс выпадает только раз в жизни. То, что с тобой сейчас происходит, большая удача, такого больше не будет. Не будь дурой, не упусти этого». Когда ведущий в очередной раз выдал эту речь, я не выдержала и сказала... Подожди, у меня есть запись!
Стелла включила компьютер и в три нажатия мышки нашла нужный файл.
— Катенька, такой шанс выпадает лишь раз в жизни. Не упусти его, — сказал ведущий и хотел уйти со сцены.
— Подождите, — сказала Катя вместо того, чтобы начать петь. — Кто вам сказал, что шанс бывает только раз в жизни? Откуда вы знаете, что за поворотом меня не ждет еще бо́льшая удача? С чего вы вообще решили, что вы — тот самый шанс, а не болото? Почему я должна цепляться за вас, как за спасательный круг? Вы ясновидящий? Вы знаете мою судьбу и можете со 100% уверенностью сказать, что дальше меня не ждет ничего хорошего? Вот именно, вы ничего не знаете о моей жизни, о моих желаниях. И не вам решать, что для меня является хорошим шансом.
Катя не стала петь. Она отдала микрофон ведущему и ушла со сцены. Больше о Кате никто ничего не слышал. Сначала ее называли лузером, упустившим такой потрясающий шанс, а потом и вовсе забыли эту историю.
Видео закончилось, и я вопросительно посмотрела на Стеллу.
— Ну, правда же! — воскликнула она. — Один шанс на всю жизнь? Другого такого шанса не будет? Жизнь одна, цепляйся за все подряд? Достали люди с ограниченным сознанием. Да откуда вы все знаете, что другой жизни не будет?
— Во что ты веришь?
— Я верю, что мир безграничен. Я верю, что наши способности и возможности безграничны. Я верю, что шансы повсюду, нужно только повертеть головой по сторонам. Я верю, что мы сами можем создавать для себя шансы. Не важно, маленькие они или большие. Я верю в то, что надо слушать свое сердце и не цепляться за какие-то «шансы, которые бывают только раз в жизни». Если не нравится, проходи мимо. Если идешь в правильном направлении, завтра появится множество других предложений. Если ты не изменяешь внутреннему себе, то будешь притягивать шансы в свою жизнь.
— Что тогда сказали, когда ты ушла?
— Ой, ты опять все превращаешь в интервью.
— Нет, мне правда интересно.
— Они сказали, что я испугалась, что была неуверенна в себе. Но, знаешь, пусть я не воспользовалась тем, так называемым, шансом, так что́ я стала петь хуже? Нет, я осталась тем же человеком с теми же способностями. Я просто пошла другой дорогой. Возможно, эта дорога оказалась чуть длиннее. Возможно, идти по ней было не так просто. Но то, что я сейчас здесь, то, что я такая, это только моя заслуга. Я сама создала для себя этот шанс.
— Ты сейчас Катя.
— Ай, блин. Никому не говори, что видела ее.
— Мне нравится Катя.
— А Стелла?
— Стелла меня восхищает.
— Вот, мы живем в мире, где люди хотят восхищаться загадочной Стеллой. А простая Катя никому нужна. Важна картинка, очень красивая картинка. И какая-то долбанутость что ли.
— Ты изменила себе?
— Нет. Я всегда хотела петь, и я пою. Я не люблю всю эту атрибутику Стеллы, все эти накладные волосы и показушные смахивания пепла. Но я уже не просто человек. Я — бренд. И принимаю все сопутствующие декорации. Я пою и меня слушают — вот это главное. Ко всему остальному можно привыкнуть.
— Ты мне расскажешь, как, все-таки, тебе удалось сделать из себя Стеллу?
— Давай не сегодня. Ты и так уже слишком много знаешь. Но я скажу тебе так: я знала, я знала, что оно так будет. Я знала, что я буду стоять на сцене и петь. Петь по-настоящему. Я просто шла своей дорогой. А когда находишь свой путь, в конце концов приходишь к желаемому.
Катя напоследок улыбнулась добродушной улыбкой, и ко мне вернулась Стелла. Тонкими пальцами она собрала старые снимки в коробку из-под обуви и процокала на каблуках к антресоли. Она так же грациозно взобралась по лестнице из табуреток и забросила подальше историю своего некогда не использованного шанса.

Другие рассказы:
Волшебная
Странный дом
Лунатизм
Адовый клиент
Легенда о Музе
Дом смерти. Дом милосердия
Матылёк
Сцiплае каханне
Забери меня с собой
Человек из прошлого
Уроки танцев
За буйки не заплывать
Будильник на осень
Случайная встреча
Приятного аппетита
Человек, который меня любит
Если бы я мог тебя понять

Вернуться на главную страницу.

Recent Posts from This Journal