?

Log in

No account? Create an account

n_evlushina


Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ


Previous Entry Share Next Entry
Фешн-фотограф Натали Жолие: «Делайте — и все получится!»
n_evlushina
Статья для журнала "Для всей семьи Любимая"
автор Наташа Евлюшина
май 2017 г.

Порой, чтобы найти свое предназначение, нужно пройти сотни-тысячи километров. Счастье — сразу выбрать верный путь. Но и не меньшее счастье — поколесить по извилистым тропам. Для чего-то же все это нужно, а умная Вселенная рано или поздно, но обязательно все расставит по своим местам. Натали Жолие всегда хотела работать в индустрии красоты. Мечту воплотила: стала косметологом, массажистом и мастером по маникюру и педикюру. Также занималась в Минске свадебными прическами и макияжем. А в Женеве, куда переехала после замужества, перешла на другие отрасли красоты и открыла свой салон. Но потом всего один щелчок камеры — и ее жизнь осветилась ярким светом софитов. Сегодня снимки Natallia печатают европейские глянцевые журналы, среди которых MOD MAGAZINE, JUTE, Lucy’s Magazine, Ellements, Fashion Collection. А практическим опытом работы в фешн-индустрии фотограф делится в своем блоге GENEVA INSPIRATION. О том, как найти себя, Наталья рассказала читательницам «Любимой».




— Какой вы видели свою будущую профессию в детстве?

Я точно никогда не мечтала стать фотографом, даже не задумывалась об этой профессии. Мне нравилось рисовать, создавать что-то творческое. И так же я любила моду. Помню, как скупала глянцевые журналы, сразу по несколько штук, и пыталась повторить на себе понравившиеся образы. Я часами сидела у зеркала и выводила стрелки, смешивала тени, растушевывала помаду по ровному контуру губ, делала причудливые прически. Конечно, тогда это была очень дешевая и не совсем качественная косметика — то, что доступно советскому подростку. Потому что у сегодняшней молодежи гораздо больше возможностей и в плане выбора марок, и в плане их применения. Зайдите в любой магазин — чего там только нет, а в интернете вы обязательно найдете видеоуроки или статьи о том, какую косметику выбрать и как ее правильно использовать. У моего поколения такого не было. Но мне так хотелось стать частью этого глянцевого мира.

— Родители поддержали ваш выбор?

Не поддержали. Я слушалась маму, которая наделена очень сильным характером. Не смогла пойти наперекор и вместо своих творческих желаний уступила — пошла в медколледж. И то это была моя личная победа, потому что мама настаивала на медицинском университете, и сейчас я могла бы быть врачом не на своем месте, а у нас и без меня хватает таких специалистов. На мой взгляд, врач должен быть от бога и явно любить свою профессию. Поэтому мы сошлись на медицинском колледже, и уже в 18 лет у меня в руках был диплом специалиста медика. Я понимала, что это хорошее образование, нужное, и оно мне обязательно пригодится, потому что косметолог и массажист, на моя взгляд, должен иметь медицинское образование. Но я чувствовала, что этого недостаточно. Чтобы попасть в индустрию красоты, а я не отказывалась от этой цели, мне нужно больше знаний, больше узкопрофильных знаний. Так как я была уже взрослой и сама могла принимать какие-то решения, я закончила профессиональные курсы косметологии, массажа, макияжа, маникюра и педикюра. Наконец-то я стала заниматься тем, о чем всегда мечтала. В 26 лет я вышла замуж и переехала в Женеву, где через год открыла свой салон красоты «Alex Sander». Вроде бы мечта совсем-совсем уже сбылась, но я чувствовала какую-то пустоту, мне чего-то не хватало.



— Это была фотография?

Да, фотография, но тогда я об этом еще не знала. Все произошло совершенно случайно. Мне нужно было снять макияж и особенно важно — передать его точность. Я взяла в руки обычную полупрофессиональную камеру, сфокусировалась, нажала затвор, и тут что-то екнуло в моем сердце. Я увидела результат и он мне не понравился. Снимок получился «плоский» и некрасивый, а мне так хотелось, чтобы фото было как журнале. И я начала копать: что и как нужно сделать, чтобы добиться желаемого результата. На это ушли годы и в этом поиске я поняла, что фотография — мое истинное призвание.

— Если это ваше призвание, ваш талант, значит все сразу должно получаться?

Ах, если бы. Нет, в фотографии, как и в любой другой профессии, нужно учиться. Даже если у тебя есть талант и способности, всегда есть чему учиться. Для начала надо найти себя. Ведь в фотографии очень много направлений. Это и свадебная съемка, и портретная, и семенная, и фешн, и фуд, и репортажная. Если у вас получается увидеть сквозь объектив красивый закат, это не значит, что вы с такой же легкостью словите эмоцию невесты в день торжества. А многие фотографы идут именно в свадебную съемку, потому что это востребовано и прибыльно. Каждый день кто-то женится и все хотят запечатлить эти моменты. Представьте, что вы наняли фотографа, у которого в голове крутиться мысль только о той цифре, которую он сегодня заработает, его не заботит, как лежит фата, как падает свет. Хорошие будут снимки? Вряд ли. А снимки — это память, которую мы проносим с собой через всю жизнь. Быть может, этот же фотограф сделает абсолютно гениальные фотографии весеннего леса или утренней росы, потому что это ему действительно нравится, потому что в этот момент он думает только о том, что в кадре. Найти свой путь сложно, но сделать это обязательно нужно, чтобы получать удовольствие от работы, чтобы развиваться в профессии, чтобы сделать себе имя. Просто экспериментируйте, пробуйте разное и вы обязательное почувствуете нужное. Это касается любой профессии. У меня все произошло несколько проще. Я с детства увлекалась модой, читала глянцевые журналы, грезила быть частью этого мира. Я попробовала снимать в фешн-стиле и сразу попала в яблочко.



— С какими стереотипами о профессии фотографа вам приходиться сталкиваться?

Все считают, что снимать — это просто. Ну а что там? На кнопочку нажал и готово. Но этому тоже нужно учиться и, конечно, уметь нестандартно смотреть на мир, замечать детали, видеть красоту в каждом человеке. И еще все думают, что если купят супер дорогой профессиональный фотоаппарат, то они автоматически станут фотографом. Но настоящий фотограф — это не тот, кто дежрит в руках крутую камеру, а тот, кто имеет свое видение процесса и будущей картинки. Чтобы стать хорошим фотографом, надо много учиться, смотреть чужие работы и практиковаться делать разные снимки.

— Близкие поддерживают вас или считают фотографию просто очередным хобби?

Меня очень-очень поддерживает моя семья, за что я им бесконечно благодарна. Они верят в меня, а моральная поддержка важна для любого творческого человека. Более того, они помогают и в проведении съемок. Я часто снимаю дома, когда у мужа выходной. А однажды у нас даже жила модель из Беларуси, потому что в отели не было Wi-Fi и она не могла связаться с родными. Муж никогда не ворчит, никогда не возмущается, что мы мешаем ему отдыхать, напротив, он готовит вкусняшки для всей съемочной группы и подбадривает нас. А в съемке «Dreams» мы даже задействовали его руки в кадре — получилось круто. Вообще, когда в тебя кто-то верит, когда тебя кто-то поддерживает, это бесценно. И неважно это член семьи или незнакомец, восхитившийся твоим снимком в журнале, который он листает в очереди на кассу в супермаркете. А ты стоишь за его спиной и видишь эту искренность. Это вдохновляет.



— С какими трудностями приходиться сталкиваться фешн-фотографу?

Самая большая трудность — это непредвиденные ситуации. Когда ты уже все распланировал, собрал все кусочки паззла, во все оружие готов к предстоящей съемке и тут происходит нечто и все рушится. Очень часто подводят французские модели. Почему-то они несерьезно относятся к работе, к данным обещаниям и просто напросто не приезжают на съемки. Причем, зачастую они даже не предупреждают, что не приедут. В самой Женеве моделей практически нет. Поэтому в последнее время я стала сотрудничать с белорусскими модельными агентствами, которые берут на себя организационные моменты по приезду модели. Белоруски гораздо ответственнее подходят к работе и еще ни разу меня не подводили. Кстати, и в процессе съемки я постоянно ловлю себя на мысли: какие же девчонки молодцы. Бывают, конечно, непредвиденные ситуации, когда никто не виноват, просто злой рок. Например, мы снимали «After Party», все луки были подготовлены стилистом и ждали нас на локации. Но в день съемки стилиста на площадке не было: она прокола шину и ждала на трассе эвакуатор. Большой плюс, что одежда все-таки была у нас, но потребовалось много времени, чтобы в ней сориентироваться. А еще иногда случаются форс-мажоры по моей невнимательности. Так, съемка «Obsessed» проходила в ресторане. В процессе работы выяснилось, что заведение закрывается в 19:00. У нас буквально оставалось на съемку всего полтора часа, а это очень мало, я не люблю спешить в работе. Признаю, что здесь была только моя, потому что я не уточнила график работы. Вообще в такие моменты можно разреветься, можно устроить истерику, можно все бросить и сказать, что это не для тебя, раз все идет наперекосяк. А можно сказать: ну да, это мое препятствие, но я справлюсь с ним. В конце концов, в итоге все получается. Но только в том случае, когда не сдаешься, когда веришь, что находишься на своем месте.

— Легко ли было попасть на страницы глянцевых изданий?

Не буду врать, что я никогда не думала о том, как круто было бы, если бы мои снимки напечатали в журнале. Да, я мысленно рисовала эти картинки, но это не было целью. Все опять-таки получилось совершенно случайно. Друг предложил отправить одну съемку в глянцевое издание и — ее напечатали! Я была так рада. И уже позже стала снимать специально для журналов. Мои снимки печатали в MOD MAGAZINE, JUTE, Lucy’s Magazine, Ellements и Fashion Collection.



— Что вы чувствуете, когда берете в руки глянцевый журнал, а там ваши снимки?

Это невероятное чувство, когда ты раньше любовался стойкой с журналами, а тут берешь в руки издание, шуршишь страницами и там мелькают твои снимки, твоя фамилия, ты — часть этого мира. Конечно, для меня это достижение. Я всегда покупаю журналы со своими снимками и иногда в нескольких экземплярах, чтобы поделиться со съемочной командой.

— А с белорусским глянцем сотрудничаете?

Да, не так давно вышла моя съемка «See you again» в журнале Fashion Collection. Мне нравится уровень белорусского глянца. Возможно, не так много изданий, как хотелось бы, но все они имеют стильное оформление и достойное содержание. Например, Женева очень маленький город и здесь вообще сложно говорить о фешн-фотографии.



— Расскажите, как рождается фешн-фотография?

На самом деле, появлению модного снимка предшествует большой подготовительный период, который иногда занимает 2-3 месяца. Кроме фотографа, на площадке работает целая команда: модель, стилист, дизайнер, визажист, парикмахер. И всех этих людей нужно собрать в одном месте и в одно время. А ведь у каждого свои дела и обязанности. Также есть стереотип, что фешн-съемка строится вокруг модели. Это не так. Сначала мы обсуждаем концепцию съемки и аксессуары, на которых будет сделан акцент. И только потом подбираем модель и одежду. Например, в бьюти-съемке абсолютно не имеет значение рост и фигура девушки, главное — интересное лицо.

— Какая съемка запомнилась вам больше всего?

Каждая съемка особенная. Не бывает такого, что одна похожа на другую и ты ощущаешь себя героем фильма «День сурка». Какая-то съемка проходит спокойнее, какая-то суматошнее, но они все разные. Расскажу про недавний проект «See you again». Для меня это была волшебная съемка. Представьте, зима, снег, а я говорю: «Хочу одуванчик». Нереально же. Но стилист каким-то невероятным образом нашла настоящий одуванчик посреди зимы, и мы разложили его на лице модели. Ну, разве это не волшебство?



— В прошлом году вы начали вести блог о фотографии. О чем там пишите?

GENEVA INSPIRATION — это не просто мое портфолио, типа посмотрите, как классно я снимаю. Это живые истории о фешн-фотографии. Я рассказываю, как ко мне приходит та или иная идея, как я готовлюсь к предстоящей съемке, какие трудности бывают, к чему всегда нужно быть готовым, как проходит съемка и многое другое. Из каждого своего проекта я могу вынести какую-то мораль и мне не жалко этим опытом поделиться. В интернете много книг и курсов по фотографии, но это только теория. Мои истории — это то, что происходит в реальной жизни. Да, я совершаю ошибки и не боюсь в них признаваться. Надеюсь, мои просчеты помогут кому-то быстрее освоиться в профессии и избежать ляпсусов. Так оно и получается. Я получаю много писем от читателей блога. Они благодарят за вдохновение и силу, которую он им дает. Ведь самореализовываться всегда страшно и так важно, чтобы рядом был хороший пример. Но и критика, конечно, есть, без нее никуда. Я ценю объективную критику, всегда стараюсь прислушаться и как-то исправиться.

— Если выразить послание блога в одном предложении, каким оно будет?

Никогда не унывать и всегда двигаться только вперед — все получиться только у того, кто что-то делает!



— Фотографией вы занимаетесь уже 3 года. Не разочаровались?

Нет, конечно. Это глоток свежего воздуха для меня. Здесь я отдыхаю, я реализовываю свои идеи и мысли, хочу показать свой нестандартный образ мыслей. Фотография меня подпитывает энергией. Мне кажется, в профессии разочаровывается тот, кто занимается не своим делом. В таком случае надо оставить занятие и продолжить поиски. Ведь работа — это не только деньги, это то, что ты приносишь в этот мир.

— Красота вашими глазами, какая она?

Я люблю простоту и необычность. Правильные черты лица, наверное, это красиво. Но для меня скучно, это штамп, к которому, увы, многие стремятся. Я всегда выбирают таких моделей, которые не смогут затеряться в толпе. Возможно, кто-то будет кричать, что они небычные, кто-то будет восхищаться этой инопланетной внешностью, но никто не пройдет мимо, никто не спутает их с другими. Это часть моей философии: вы красивы такие, какие вы есть. Я против искусственности, против пластики, против избытка макияжа. Я не могу смотреть видео, где кореянки с помощью косметики делают из себя европеек. Меня бросает в дрожь, ведь это подделка. А я руками и ногами за настоящее.

— Ваш главный совет для девушек, которые хотят хорошо получаться на фото?

Опять же все очень просто: не старайтесь выглядеть лучше, чем вы есть. Будьте собой!

Вернуться на главную страницу.

Recent Posts from This Journal

  • Контакты

    Журналист, копирайтер, редактор, писатель, сценарист Наташа Евлюшина Минск, Беларусь +37529-380-23-25 e-mail: natasha_evlushina@mail.ru ВКонтакте…

  • Навигация по материалам

    Рассказы: Проклятье разбитого зеркала (сценарий) Сборник рассказов "Мечта. Море. Любовь" Волшебная Шанс Странный дом…

  • Мечта. Море. Любовь

    Сборник рассказов о любви к себе, друг другу и своему пути «Мечта. Море. Любовь» — 17 историй о любви к себе, друг другу и…