?

Log in

No account? Create an account

n_evlushina


Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ


Previous Entry Share Next Entry
Вяжут не только бабушки
n_evlushina
Статья для журнала "Для всей семьи Любимая"
автор Наташа Евлюшина
февраль 2017 г.

Дизайнер Татьяна ЯЦЕВИЧ рассказывает о старых традициях вязания в новом прочтении и подводных камнях своего ремесла

Все тропинки декретного отпуска ведут в творчество. История Татьяны ЯЦЕВИЧ не исключение. С одной лишь поправкой: девушка отдала предпочтение не новомодным хобби, вроде декупажа или скрапбукинга, а хорошо знакомому, практичному и такому уютному вязанию. Первые петли спицами Татьяна сделала еще будучи дошкольницей, затем продолжила рукодельничать на уроках труда. Это были примитивные, иногда даже не завершенные изделия. Но в последствие мастерица преподнесла вязание под более вкусным соусом, нежели бабушкины носки. Девушка даже связала себе вечернее платье на выпускной, а сейчас в очереди «на выгул» свадебный наряд. Чему научил семилетний опыт, Татьяна поделилась с читательницами «Любимой».




Вывод 1: Никогда не сомневайтесь в своих силах

Дочке Виталине было всего три месяца, как у меня началась зимняя сессия в университете. Пока я сдавала экзамены, за малышкой присматривала тетя. В то время она активно вязала. А я, однажды увидев в журнале вязаное болеро, красивое, ажурное, белое, попросила тетю связать его для меня. На что она ответила: «Ты же, вроде, сама умеешь». Конечно, несколько однообразных петель я знала как связать, но в схемах не разбиралась вообще. Так, тетя стала мне показывать и объяснять, что значат эти «иероглифы». На следующий день я купила себе крючок, пряжу и приступила к вязанию болеро. Это была моя первая осознанная вещь, хоть и не совсем удачная. Изначально я не рассчитала толщину крючка и толщину нитки. В итоге у меня получились слишком «воздушные» петли, а после стирки рукава настолько растянулись, что выходили за кисть. Поняв, что я уже кое-что умею, с азартом стала вязать вещи для ребенка: различные пинеточки, шапочки, свитерочки. Вот так, сама того не осознавая, я подсела «на крючок».



Вывод 2: Творчество должно быть практичным

Уходила в декрет я еще студенткой. Работы у меня не было, из дохода — только детское пособие. Можно сказать, что сидела на родительской шее. Но понимала: нужно как-то самостоятельно крутиться. Поэтому вязать стала, отчасти, и с практической точки зрения. Потому что тогда нужно было много вещей, учитывая, что ребенок растет. Я понимала, что кое-что из одежды могу создавать и сама, мне будет проще и не так накладно. Постепенно стала чередовать: изделие для ребенка, изделие для себя, для мамы. Такого от себя я не ожидала! И очень благодарна этому периоду, своей дочурке, что благодаря ей у меня появилась возможность найти свое творчество и реализоваться себя в нем. Мне нравится, что этот вид творчества практичен, что его можно применить в жизни, а не просто поставить на полочку, повесить на стену и прочее. Практически все мои изделия сегодня складируются в шкафу, ожидая своего времени. Хотелось бы вскоре создать каталог своих вязаных вещей и, возможно, поучаствовать в специализированных выставках.



Вывод 3: Вяжут не только бабушки

Часто сталкиваюсь со стереотипом: вяжут только бабушки. Честно говоря, я и сама так раньше думала. Когда я только начала вязать, семь лет назад, не было ни опыта, ни той пряжи, которую использую сегодня. Помню, как покупала шерсть с акрилом, живя в провинции. И реально получались только теплые вещи. Отсюда и стереотип, что вязание — это носочки, шарфики, шапочки, свитерочки. Но в последнее время на белорусском рынке появилось много качественной итальянской пряжи. Это потрясающий шелк, тончайший хлопок, лён, кашемир — материал, с которым действительно приятно работать. И вдвойне приятно разрушать стереотип о том, что вязание — это старомодно, однообразно и скучно. Сегодня это ремесленничество не только актуально среди мастериц, оно также вдохновляет и ведущих мировых дизайнеров на создание различных принтов в стиле ирландского кружева, которое можно встретить на обуви, свитерах, юбках, платьях. Я уже не говорю про объемные свитера с косами, спрос на которые из года в год только увеличивается. Поэтому хочется придать своему увлечению непосредственности, авангарда и новизны, идя наперекор стандартному мышлению и даже переходя некоторые границы.



Вывод 4: Главное, чтобы люди не оставались равнодушными к твоему творчеству

Фото своих изделий я размещаю в социальных сетях и слежу за тем, как люди реагируют на мои работы. Отзывы разные, есть и похвала, и критика. Я адекватно отношусь к критике, хорошо, что она есть. А самое главное, что человек, глядя на твои изделия, не остается равнодушным. Ведь он может просто посмотреть, перелистнуть и пойти дальше. Но если он остановился, что бы ни сказав: «класс» либо «кошмар», значит его это зацепило. Часто слышу о своих платьях «откровенные». Причем это говорят именно те люди, которые, судя по комплекции, не могут себе позволить их надеть. Они ожидают от вязальщицы чего-то другого: прямого, простого, более скромного и закрытого. Более того, некоторые люди, опять-таки, в силу сформировавшихся стереотипов, не видят на моих фото автора работ. Говорят, что я либо «модель, демонстрирующая одежду», либо «богатенькая чика, которая может позволить себе купить эти изделия за баснословные деньги». На что я с улыбкой отвечаю: «Эта «чика-модель» готова провести для вас мастер-класс по вязанию». После этого вопросов больше не возникает. Иногда под фото с «откровенными» нарядами вижу комментарии типа: «А куда же это надеть?» На что я отвечаю: «Надевайте это туда, куда приведет вас ваша фантазия!» Это может быть жаркий курорт, где купальник можно прикрыть красивым пляжным платьем. Это может быть стильная фотосессия. А кто-то может надеть «горячее» платье или комбез для любимого мужчины, соблазняя и разогревая интерес. А если любителей ручной работы смущает кружево на почти обнаженном теле, можно применить подклад, тем самым придав платью «скромности». Возможно, я по натуре открытый человек, поэтому и некоторые изделия у меня тоже открытые. А вот нареканий и намеков на то, что изделие неаккуратно или некрасиво связано, за семь лет не было.



Вывод 5: Мастерство приходит с годами

Когда я смотрю на свои самые первые работы, сейчас оцениваю их в 2 балла. И это понятно, ведь тогда я только училась. И нужно было немало времени, чтобы выработать свою технику, скорость, подчерк. Мои первые вещи — это копии моделей из журналов. На начальных порах я даже не пыталась что-то свое придумывать. И около года повторяла чужие работы, хотя часто дополняла их несложными вставками и элементами. Но настало время, когда пришлось от этого отказаться. И вот уже лет 6 все модели своих платьев, кардиганов, джемперов и прочих изделий я придумываю сама — создаю эксклюзивные авторские изделия. Схем в специализированных журналах и интернете полно, но моя задача — выбрать элементы из тысячи схем, собрать воедино, скомбинировать, подобрать цвет, а иногда и сочетать несколько. Конечно, в соцсетях я общаюсь со многими вязальщицами, часто просматриваю их работы и вдохновляюсь ими. Так я, например, пришла к технике ирландского кружева. Увидев, как это красиво, я ловила себя на мысли: «А что, если попробовать? Неужели я не свяжу?» Попробовала, осилила. Но пришла я к этому не сразу. Только спустя пять лет вязания я начала заниматься ирландским кружевом. Часто люди хотят всего и сразу. Но будьте готовы к тому, что все и сразу у вас не получится. Чтобы сделать 1000 шагов, нужно начать с первого. Идите маленькими шажочками. Петельки, терпение, усидчивость, где-то бессонные ночи. Но при желании, все возможно. Сейчас мне хочется двигаться дальше, двигаться вперед, осиливать все более сложные узоры и техники. Фантазия есть, идей и желания предостаточно.



Вывод 6: Вязание не для потребителей, а для ценителей

Вязать изделие очень долго и трудоемко. Если на одно платье уходит 2-3 месяца, представьте, сколько оно будет стоить. И люди должны понимать, что это реальная цена изделия. К счастью, есть те, кто это осознают. Но они далеко не потребители, они ценители, почитатели эксклюзивности и неординарности. Они любят выделиться из толпы и располагают средствами, чтобы заказать платье, которого не будет ни у кого. Очень часто модницы, увидев очередную мою вязаную обновку, пытаются заказать точно такую же для себя. Но на данном этапе я не повторяю свои изделия. Они единственны в своем экземпляре. Я пытаюсь не копировать себя. Поэтому временно отказываю желающим. Сегодня для меня важно развитие, воплощение своих новых фантазий, которых с каждым днем все больше. А если начать повторять свои изделия, это значит, остановиться, терять время и деградировать в творчестве. Конечно, приятно ловить на себе взгляды прохожих, будь я в своих «вязанках» на работе или на отдыхе. И неважно, восхищенные это взгляды или наоборот. Важно, что человек это видит, человека это цепляет и вызывает определенные эмоции. И тогда ощущаешь, что ради этих эмоций стоит работать, удивлять, совершенствоваться. А если получается еще и вдохновлять других на творчество, то это для меня просто апогей.



Вывод 7: Сегодня возможности повсюду — было бы желание

Когда я находилась только в начале пути своего увлечения, в интернете было очень мало уроков по вязанию, мастер-классов и специализированных сайтов. Помню, хотела связать комбез, но не нашла ни одной модели красивого вязанного комбинезона. Один, второй и все не по вкусу. Но это был вызов и стимул придумать свою модель. Чем я и занималась около трех месяцев. И вскоре, оказавшись на моей странице в соцсети, фотография с этим комбезом «собрала» более 25 тысяч «классов». Сегодня для творчества и вдохновения возможностей стало гораздо больше. Поэтому, если есть желание творить, покупайте пряжу, окунайтесь в интернет просторы, журналы и начинайте.



Вернуться на главную страницу.

Recent Posts from This Journal