?

Log in

No account? Create an account

n_evlushina


Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ


Previous Entry Share Next Entry
Секреты успеха мастера точечной росписи Кати Волковой
n_evlushina
Статья для журнала "Для всей семьи Любимая"
автор Наташа Евлюшина
ноябрь 2016 г.

Катя Волкова, мастер по точечной росписи и основатель галереи добрых подарков Art-hall, рассказывает о том, что стоит знать любой рукодельнице, прежде чем оставить скучный офис ради творческой мастерской.

По образованию Катерина журналист. Но микрофон и репортерский блокнот девушка променяла сперва на декретный отпуск, затем и вовсе на тюбики с акриловой краской. Обычное желание занять руки вылилось не просто в новое увлечение для зимнего вечера, а привело Катю в совершенно иную профессию. За эти 4,5 года в творческом ларчике мастерицы появились расписные обложки на паспорт, кошельки, монетницы, чехлы для телефонов и очков, косметички, чайники, сахарницы, тарелки, зеркала, новогодние шарики и многое другое.




Секрет 1. Найти свое направление

Я выросла в творческой атмосфере. Неудивительно, что в пять лет в моих руках уже появились спицы, и я даже таскала их в детсад. Но с вязанием серьезно так и не сложилось, хотя периодами отвлекаюсь на крючок и вяжу салфетки. К точечной росписи я пришла уже будучи в декрете. Дома скопилось много баночек из-под детского питания, и в какой-то момент пришла идея превратить их в подсвечники. Попробовала, и как-то меня это сразу захватило. Сначала делала для себя, а когда работ скопилось достаточно много, сподвигла маму и свекровь (они тоже рукодельницы) на совместное участие в творческой выставке. Наносить узоры я попробовала и на кожаные изделия. Живой интерес вызвали чехлы для телефонов: люди подходили, хвалили, удивлялись. Я увидела положительную реакцию на свои работы и загорелась. В этом направлении, что удивило, не было конкурентов. И по сей день их всего пара человек в Беларуси, причем у каждого свой стиль.



Секрет 2. В творчестве не бывает ошибок

Ошибку в творчестве нужно воспринимать, как возможность прийти к чему-то новому. Когда дрогнула рука и точка превратилась в запятую, легко расстроиться, выкинуть работу и даже бросить свое занятие. Но куда лучше поставить рядом три таких запятых и получится уже другой элемент. Наверное, через такие ошибки я и пришла к новым интересным решениям. Поэтому не надо бояться неудач. Может, не с первого раза, но все обязательно получится.



Секрет 3. Чтобы зарабатывать, надо вкладывать

Нельзя заработать капитал на лоскутках из бабушкиного сундука. Ведь люди чувствуют каждую деталь: сделано это в попытке сэкономить и заработать или в это действительно вложено, использованы красивые ткани, новые краски. И такие работы всегда видно. Моя вторая выставка была на Славянском базаре, и к ней я готовилась уже основательно. Все, что там заработала, потратила в ближайшем творческом магазине на краски. У меня было 11 оттенков, потом 60, а сейчас их сотни.



Секрет 4. Участие в выставках — ключ к развитию

Выставки позволяют сделать соответствующие выводы о своем творчестве: нравится ли то, что ты делаешь, хотят ли это видеть. Только там можно встретить большое количество людей, которые обязательно выскажутся. Каждый раз, когда я выставляю новые элементы, немного волнуюсь. Но нужно пробовать, ходить и «щупать» публику. В этом сезоне я начала расписывать тарелки и не знаю, как на них отреагируют. Количество лайков в Instagram нельзя воспринимать как руководство к действию. Нужно вживую смотреть, как горят глаза, тянутся ли руки к изделиям и внимательно слушать, что тебе говорят. Мало выйти на выставку, нужно еще и уметь продать свой товар. Многие мастера красиво оформляют витрины, садятся в уголочек и продолжают вязать или валять. Это неправильно. Ты должен стоять рядом со своими работами, нести то настроение, которое передаешь своим творчеством. Выставки меня очень зажигают. Это хорошая возможность познать, верно ли ты мыслишь и в какую сторону стоит двигаться.



Секрет 5. Творчество — это труд

Не нужно воспринимать творчество, как какой-то ежедневный праздник. Конечно, это удовольствие от процесса, радость от хорошего результата. Но это и огромный кропотливый труд. В самом начале у меня по пять часов уходило на роспись одного чехла для телефона. Отрабатывала элементы медленно, училась ставить одинаковые точки на равных интервалах. Сейчас, когда рука набилась, я делаю все гораздо быстрее. Да и узоры стали сложнее, эксперименты начались. Но в любом случае, это труд, который требует времени, усидчивости и терпения. Например, одна тарелка — это тысячи точек и 7-8 часов работы. Чтобы узор был симметричным, нужно сначала нанести разметку с помощью карандаша, циркуля и линейки, потом сделать эскиз основных элементов. Что-то можно выделить красками в качестве фона, а дальше уже приступать к точечной росписи. Если в своем направлении постоянно развиваться, то оно не надоест. А если делать одно и то же партиями, конечно, наступит момент эмоционального выгорания.



Секрет 6. Нельзя понравиться всем

Если будешь делать только то, что от тебя хотят увидеть, никогда не вырастешь. А люди, в принципе, хотят одно и то же. У меня есть отработанные узоры, которые 100% всем нравятся. Есть рисунки с кошками, и сколько их не сделай, все равно все раскупят. Но делать только одних кошек — это скучно и утомительно. Нужно основываться на том, что идет изнутри, предлагать это и смотреть на реакцию. Конечно, есть отдельная категория людей с комментариями вроде «моя Галя так может» или «я тебе такое за 5 минут сделаю». Они оставляют подобные комментарии зачастую по той причине, что работа им просто не по карману, а уйти хочется победителем. К такому надо быть морально готовым. Люди разные. Поверьте, позитивных и открытых посетителей на выставках огромное множество. Главное не впускать негатив внутрь себя, запоминать яркие положительные моменты, а также верить в свое творчество и развиваться.



Вернуться на главную страницу.

Recent Posts from This Journal