?

Log in

No account? Create an account

n_evlushina


Наташа Евлюшина журналист, тексты на заказ


Previous Entry Share Next Entry
«Маски 20-го века»: когда искусство порождает искусство
n_evlushina
Интервью с фотографом Дашей Матросовой для журнала "ЭШ"
автор Наташа Евлюшина
июнь 2016 г.

Белорусский fashion-фотограф Даша Матросова создала календарь за 500 миллионов долларов. Это примерная стоимость 12 знаменитых картин, которые легли в основу ее проекта «Маски 20-го века». Через объектив камеры Даша искусно замешивает фото-коктейли из современной моды и классики мировой живописи, делая искусство ближе для простого обывателя. Шедевры Марка Ротко, Пабло Пикассо, Марка Шагала, Джексона Поллока и еще 8 великих мастеров в новом прочтении уже скоро можно будет повесить и у себя дома. Журнал «ЭШ» одним глазком заглянул в студию фотографа и узнал, как продвигается работа над календарем. Беседовала Наташа Евлюшина.




— Даша, расскажите концепцию проекта «Маски 20-го века».
Фотография в некотором смысле вытесняет «масляные краски». Своим проектом я хочу объединить эти два направления, показав, что любое искусство живет вне времени. Смешивая стиль fashion-фотографии с живописью прошлого в одном флаконе, получается довольно интересный результат. Более того, я надеюсь, что обычный зритель откроет для себя множество потрясающих художников и их картин. А люди знающие смогут увидеть в моей фотографии сразу две картины: мою и когда-то созданную художником.

— Идея действительно нетривиальная. Что натолкнуло?
Я активно принимаю участие в различных конкурсах. И в этом году сезон для меня открыл парижский Px3 Red Competition (Даша Матросова была награждена Серебряной премией за работу «Супрематизм». Всего в конкурсе участвовало порядка 1000 фотографов из более чем 85 стран). Его темой был красный цвет. Я сделала серию из 3-х фотографий в графическом стиле, лейтмотивом стали главные геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник как основы сложных форм. Именно концепция фотографий к этому конкурсу вдохновила меня на календарь и работу с художниками.

— Кто помогает в реализации проекта?
Дружная команда единомышленников. Это, в первую очередь, великие художники, визажист Аня Малаховская и армия моделей, которые любезно предоставляют свое лицо как холст. (Смеется.) Сначала я подбираю картину, а потом мы вместе с Аней выбираем кадрирование — то, что она будет рисовать на лице. Наши вкусы сходятся, поэтому мы редко спорим, а иногда делаем что-то вместе. Командная работа всегда дает хорошие результаты.

— Какая реализованная задумка, на ваш взгляд, была самая безумная?
Было интересно делать страницу календаря Джексона Поллока. Особенность художника в том, что он рисовал, разбрызгивая краски на огромные полотна. Хотелось сделать нечто похожее. Мы покрыли лицо модели в черный цвет, уложили ее на пол и вместе с визажистом забрызгали ее, как картину, после чего я сделала нужный кадр.



— Когда можно будет увидеть и приобрести уже готовый календарь?
В июле я планирую выпустить календарь в тираж. Его сможет приобрести любой желающий через мой сайт или социальные сети. Также планируется выставка, но подробности пока неизвестны.

— Этот проект безусловное достижение. А что еще для вас является показателем того, что все делается не зря?
Конкурсы важны для меня, но с точки зрения оценки профессионалами моего уровня. Это как итог моей работы в этом году, скажем так. Главный ориентир — конкурс Ipa (International Photo Awards). Победа в нем равноценна Оскару у актеров. Но особенно важен для меня результат, который я держу в руках…журналы. У меня ушло несколько лет, чтобы прийти к этой работе. Первое самое мощное «журнальное вдохновение» дал мне именно «ЭШ», разместив фото моего авторства на обложке. Первый результат, которым я гордилась и радовалась не один день. Сейчас мой архив уже богат публикациями и каждая из них важна. В студии у меня есть все номера журналов, которые я пересматриваю время от времени.

— И вспоминаете, как непросто все начиналось.
Да, я начинала непросто. Амбициозно купив самый дорогой фотоаппарат, я не знала, что с ним делать. Испугалась, что это слишком сложно для меня, человека, который никогда не фотографировал. Хотелось даже поплакать. (Смеется.) Оказалось, что эта ситуация и дала мне сильнейший толчок. Я сказала себе, что вариантов нет — иди делай. Тогда я работала сутками и до сих пор не сбавляю темп. Даже после масштабных съемок я приезжаю домой, сажусь и пересматриваю все фотографии. Я снимала все подряд и спустя время поняла, что моя стихия — fashion-фотография. Только в ней я смогла воплотить свои творческие задумки, а также реализоваться еще и как фото-художник. Помимо календаря, сейчас я работаю над оформлением фасада художественной галереи в Бангкоке и делаю материалы для журналов.



— Даша, в одном из интервью вы говорили о том, что хотели бы создать в Витебске центр моды.
Да, ведь не зря Витебск является культурной столицей Беларуси. Здесь действительно много творческих людей и событий. И мне хотелось бы объединить их по интересам, собрать в творческом центре для отдыха, обмена мыслями и опытом и даже для работы. Когда у меня появится свободное время, я обязательно вернусь к этому вопросу. Думаю, коллеги поддержат такую идею.

— Каких еще проектов, на ваш взгляд, не хватает Беларуси в Год культуры?
Мне кажется, нужно организовывать больше творческих мероприятий и конкурсов для начинающих и профессионалов. А также проводить больше семинаров для подогрева интереса тех, кто еще не решил чем заняться, но хочет посвятить свою жизнь творчеству.

Не вошедшее в основное интервью

— Даша, в этом году вы заканчиваете университет. А по какой специальности?
Моя специальность «педагог изобразительного искусства». Проще говоря — художник. Конечно, художественное образование дало мне множество полезных знаний-основ, без которых работать было бы сложнее.

— А вообще нужно ли фотографу специальное образование или достаточно таланта, хорошей камеры и, может быть, краткосрочных курсов?
Я многое изучила сама и фотографии научилась, фотографируя, не пользуясь помощью учителей. Это сугубо индивидуально и зависит от желания создавать. Мое желание изначально мотивировало меня не ждать, а пробовать. Профессионалами становятся с годами и опытом, делая ошибки, открывая что-то новое, перерабатывая новую информацию. Я иду к этому, мои эксперименты только начинаются…

— Профессия фотографа сейчас достаточно популярна. Конкуренция чувствуется?
Хороших фотографий действительно много! Но это только к лучшему, ведь это отличные ориентиры для работы!

— С какими трудностями приходится сталкиваться?
Трудности в работе бывают разные: представляла одно — получилось другое. Но я умею быстро перестраиваться и теперь стараюсь, чтобы таких моментов было меньше. Бывают нюансы в обработке фотографий. Перерабатываю один и тот же снимок по 5 раз, пока не пойму что мне больше нравиться. Уходит много времени, но я получаю нужный результат.

— Все ваши работы разные, но есть в них что-то общее, узнаваемый почерк. Придерживаетесь ли вы какой-то определенной философии?
Как любой фотограф, я хочу, чтобы у зрителя было желание рассматривать фотографии. В каждой съемке мы с командой пытаемся найти фишку, будь это макияж или какой-то аксессуар.

— Откуда берутся нестандартные образы и идеи для аксессуаров?
Идеи для фото берутся отовсюду. Иногда я придумываю, вдохновляясь эпохой или картиной, иногда мне звонит визажист и говорит, что сейчас супермодно определенные вещи и у нее уже есть идеи. Интересная одежда, аксессуар может натолкнуть на концепцию съемок. Люблю работать по заданной теме, которые дают журналы. В общем, по-разному бывают, нет одного источника идей.

— Вспомните что-нибудь из нетривиального?
Интересный проект был с хрустальным париком. Креативный визажист Аня Малаховская из двух люстр смогла смастерить 6-килограммовый парик для съемки. Когда его несли ко мне в студию, было слышно еще с улицы — так сильно звенел хрусталь. Съемки проходили с перерывами, потому что модель уставала от тяжести парика. Фотографии получились интересные и немного космические.

— Есть ли у вас любимая тема, к которой хочется возвращаться снова и снова?
Я обожаю графику. В фотографии, одежде и картинах. Если у нас появляются новые проекты в этом стиле, я с радостью делаю их. Сейчас у меня много интересных проектов в графическом стиле.

— Часто ли обычные девушки заказывают фешн-фотосессию для домашнего архива?
Сейчас у меня есть крупные проекты, которые отнимают много времени. Но когда такая возможность появляется, я с удовольствием снимаю девчонок. Чаще всего они выбирают вечерний или натуральный образ, только некоторые решаются на необычные фешн-образы.

— Для вас, как для фотографа, в чем проявляется женская красота в фотографии?
Для меня важно, чтобы девушки нравились себе на фото. И я хочу подарить им фото, где они совершенны. Поэтому я много общаюсь с клиентами и показываю им фотографии после съемок. Хочу увидеть кадр, где они довольны собой, позволяю им сделать свой выбор.

Вернуться на главную страницу.

Recent Posts from This Journal